Модуль «Единая диспетчерская служба»

Материал из TaxiMaster
Версия от 14:26, 12 апреля 2017; TechnicalWriter (обсуждение | вклад) (Как приступить к работе?)

Перейти к: навигация, поиск

Модуль «Единая диспетчерская служба»модуль для Такси-Мастер, позволяющий организовать в рамках одного набора правил работу нескольких (до тридцати двух) служб такси. Подразумевается, что все службы такси могут взаимодействовать друг с другом. С точки зрения затрат такая схема оправдана сокращением числа операторов: их столько, сколько потребует одна наиболее загруженная служба. При этом водителей становится значительно больше.

Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных отчетов.

Для чего нужен модуль?

Модуль нужен в первую очередь для организации работы объединенных диспетчерских служб. К примеру, в случаях, когда несколько служб в целях экономии снимает одно помещение для диспетчерской и нанимает оператора для приема звонков во все службы. Чаще всего помимо модуля «Единая диспетчерская служба» применяется какой-либо модуль связи (модуль интеграции с устройствами, нацеленными на увеличение эффективности телефонии), например, модуль Rander или модуль интеграции с Asterisk.

Отчеты

Поскольку все справочники связаны, а заказы связаны с записями в справочниках, в базе данных накапливается информация, готовая для организации ее в виде отчета любого вида. Подобные отчеты позволят узнать, сколько было принято заказов каждой службой, какие водители (свои или из других служб) эти заказы выполняли, и соответственно, какой поток заказов в каждую службу можно ожидать в ближайшем будущем.

Автоматическое определение принадлежности

Когда заказ каким-либо образом (вручную оператором или каким-либо модулем связи) получает атрибут, обозначающий службу, он становится видим экипажам только этой службы. Дальнейшая его видимость определяется схемой взаимодействия между службами. Схема взаимодействий проста: вы определяете время, через которое заказ будет доступен экипажам другой службы, или закрываете эту возможность. Взаимодействие происходит с тем набором служб, который создан в соответствующем справочнике, и этот набор всегда можно дополнить или сократить без необходимости полностью останавливать работу.

Дауншифтинг

Вы можете в любой момент перестать использовать модуль ЕДС — для этого потребуется аннулировать схему взаимодействия между службами. Статистика за прошлые периоды останется в базе данных и будет доступна для просмотра, но в дальнейшем в ходе работы заказы будут обрабатываться так, как обрабатывались бы, если бы с Такси-Мастер работала одна служба (или, к примеру, несколько разделенных и независимых).

Как установить модуль?

Модуль устанавливается вместе с обновлением (если до этого вы использовали Такси-Мастер) или с первичной установкой (если не использовали).

После установки модуля (то есть, установки версии Такси-Мастер со встроенным модулем) его необходимо настроить.

Как настроить модуль?

Чтобы настроить модуль для работы, нужно определить взаимодействия между службами и экипажами.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Создать список служб и настроить взаимодействие между ними.
  2. Создать список тарифов на все случаи для всех служб.
  3. Создать список смен тарифов.
  4. Создать список сдач с заказов для каждой будущей группы экипажей.
  5. Создать список групп экипажей.
  6. Создать список всех имеющихся и распределить их по службам.
  7. Создать список всех водителей и распределить их по службам.
  8. Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы.

Службы

Самый первый этап — заполнение списка служб. Чтобы сделать это, откройте справочник «Службы» и выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Кнопка-тм2-добавить.png или клавишу Insert. Откроется карточка новой службы.
  2. Укажите название службы. Это название водитель будет видеть в TMDriver при получении заказа.
  3. Укажите внешние линии, звонки на которые будут расцениваться как звонки в данную службу (требуется модуль Rander).
  4. Нажмите «OK».

Эти действия повторите столько раз, сколько служб вы хотите объединить.

После этого необходимо обозначить схемы взаимодействия между службами. Для этого, начиная с первой и заканчивая последней службой, обозначьте взаимодействия службы с другими. Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Откройте карточку службы.
  2. Откройте вкладку «Взаимодействие».
  3. Напротив каждой службы, которой необходимо передавать заказы, включите флажок и укажите время (в секундах), через которое заказ станет доступен водителям данной службы.
Интересная информация

«Общий ящик» — набор служб, водителям которых доступен заказ.

Например, если служба А взаимодействует со службой Б, то заказ, попадая в общий для этих двух служб ящик, становится доступен водителям обеих служб: и службы А, и службы Б.

То же самое происходит и в любом другом случае с любым другим количеством служб, если между ними настроено взаимодействие.

Тарифы

Следующий после создания и настройки служб этап — создание списка тарифов. Тарифы нужны для того, чтобы однозначно определить схему расчета стоимости заказа на месте оператора или в TMDriver у водителя. Создайте столько тарифов, сколько потребуется, — скорее всего, их количество будет зависеть от числа служб и от режима работы (дневной, ночной). Помните о том, что каждый тариф содержит информацию о городских, загородных, почасовых и других заказах, поэтому не нужно создавать для таких заказов отдельные тарифы; однако может потребоваться создание отдельных тарифов для клиентов (например, юридических лиц), отношения с которыми происходят по особой финансовой схеме.

Чтобы создать один тариф, выполните следующие действия:

  1. Откройте справочник «Тарифы».
  2. Нажмите кнопку Кнопка-тм2-добавить.png или клавишу Insert. Откроется карточка тарифа.
  3. Заполните поля группы «Городской заказ», чтобы определить цены на поездку по городскому (обычному) заказу.
  4. Аналогичным образом заполните поля групп «Загородный заказ», «Почасовой заказ», «Персональный заказ», чтобы определить свойства тарифа для загородных, почасовых и персональных заказов.
  5. В группе «Округление» укажите свойства тарифа относительно округления.
  6. В группе «Прочее» укажите прочие опции.
  7. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Включать в карте заказа «Почасовой» при выборе тарифа», чтобы при выборе данного тарифа в карточке заказа заказу автоматически выставлялся атрибут «почасовой».
  8. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Использовать тариф по умолчанию», чтобы назначить этот тариф как тариф по умолчанию для всех экипажей (эта опция может быть перекрыта).
Интересная информация

Тариф, который в конечном счете будет указан в поле «Тариф» в карточке заказа, выбирается на основании следующего приоритета:

  1. Тариф по умолчанию (в карточке этого тарифа установлен соответствующий флажок).
  2. Тариф из смены тарифов по умолчанию.
  3. Тариф, установленный как основной для группы экипажей.
  4. Тариф, установленный как основной для группы клиентов
  5. Тариф, установленный как основной для клиента.

Каждый следующий тариф перекрывает (отменяет) действие предыдущего.

Смены тарифов

После создания списка тарифов стóит создать список смен тарифов. Это происходит в справочнике «Смены тарифов». Вы можете задать столько смен, сколько считаете нужным. К примеру, вы можете задать смену тарифов для городского дневного и городского ночного.

Чтобы создать одну смену тарифов, выполните следующие действия:

  1. Откройте справочник «Смены тарифов».
  2. Нажмите кнопку Кнопка-тм2-добавить.png или клавишу Insert. Откроется карточка смены тарифов.
  3. Создайте схему смены тарифов так, как вам нужно (подробно см. справочник «Смены тарифов»).

Создайте столько смен тарифов, сколько вам потребуется. Чаще всего требуется столько смен тарифов, сколько создано групп экипажей, и иногда — еще столько же для призовых заказов.

Сдачи с заказов

Сдача с заказов регулирует проценты, которые снимаются с водителей за выполнение тех или иных заказов. У каждой службы могут быть свои условия работы с водителями, поэтому вам потребуется создать столько сдач с заказов, сколько различных схем работы может быть у всех служб. Также помните о том, что, например, условия работы штатных работников и частников могут различаться.

Сдачи с заказов создаются в справочнике «Сдачи с заказов». Чтобы создать сдачу с заказов, выполните следующие действия:

  1. Откройте справочник «Сдачи с заказов».
  2. Нажмите кнопку Кнопка-тм2-добавить.png или клавишу Insert. Откроется карточка сдачи с заказов.
  3. Задайте название и параметры сдачи с заказов.
  4. Нажмите «OK», чтобы сохранить параметры сдачи с заказов.

После этого вы сможете привязывать созданную сдачу с заказов к экипажам (к группе экипажей). По мере выполнения заказов водителем из этой группы с него будут списываться средства (см. расчеты с водителями) в том объеме, который соответствует параметрам назначенной сдачи с заказов.

Группы экипажей

Создайте список групп экипажей, чтобы определить в них экипажи и распространить на эти экипажи общие настройки. Помимо настроек, использование групп экипажей полезно для назначения экипажа на заказ (например, при назначении второго, если первый отказался, и т. д.).

Автомобили

Когда список экипажей подготовлен, но создавать экипажи еще рано, создайте список автомобилей. Каждый автомобиль привязывается к службе, и после сохранения службу невозможно сменить, поэтому будьте внимательны при заполнении каждой карточки автомобиля.

Автомобили затем понадобятся, чтобы указать их в экипаже.

Водители

После заполнения списка автомобилей необходимо заполнить список водителей. Каждый водитель, как и автомобиль, привязывается к определенной службе (список служб был заполнен ранее), но помимо этого имеет также ряд важных атрибутов. Помните также о том, что поля карточки водителя с выделенными жирным подписями обязательны для заполнения.

После того, как список водителей создан, можно приступать к созданию списка экипажей.

Экипажи

Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе. Привязка к службе отображается непосредственно в карточке экипажа, но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе автомобиля и водителя.

Как приступить к работе?

После настройки взаимодействия между службами и всей схемы связей справочников от служб до экипажей вам потребуется создать систему прав.

Если считать, что система прав уже настроена должным образом, и в системе присутствуют операторы, которые могут принимать заказы, то работа происходит очень просто:

  1. Оператор принимает звонок, создает карточку заказа.
  2. Вручную указывает номер телефона, вручную указывает службу.
  3. Указывает адрес подачи и прочие данные.
  4. Устанавливает экипаж.
  5. Обрабатывает заказ до момента выполнения.

Если Такси-Мастер работает с мини-АТС (см. модуль Rander), то работа оператора сильно упрощается. Это связано с тем, что каждой службе назначено несколько внешних линий; то есть, звонок на определенную линию (на номер телефона) считается звонком в определенную службу. Если Такси-Мастер получает от программы Rander информацию о внешней линии, то в карточке заказа служба устанавливается автоматически. На основании службы выбирается экипаж. Оператор выполняет следующие действия:

  1. Поднимает трубку, открывает карточку заказа. Карточку заказа формируется автоматически. Если номер есть в базе, поля карточки заполняются автоматически.
  2. Указывает какие-либо данные, если это необходимо.
  3. Устанавливает экипаж.
  4. Обрабатывает заказ до момента выполнения.

Если в системе присутствует модуль Java, работа оператора упрощается еще сильнее, поскольку бóльшую часть действий по обработке заказа берет на себя водитель. Водитель отправляет данные о том, что он подъехал к месту подачи; о том, что клиент в машине, и т. д. (см. схемы работы с заказами (модуль Java)). В случае с TMDriverPDA водитель также с помощью таксометра расчитывает стоимость поездки (на основании тарифа, указанного в карточке заказа). Действия оператора минимальны:

  1. Поднимает трубку, открывает карточку заказа. Карточку заказа формируется автоматически. Если номер есть в базе, поля карточки заполняются автоматически.заполняются автоматически.
  2. Указывает данные, если это необходимо.
  3. Контролирует процесс выполнения заказа.

Можно ли вернуть Такси-Мастер без ЕДС?

После установки Такси-Мастер с модулем ЕДС невозможно установить рабочую версию Такси-Мастер без этого модуля. При установке происходят необратимые изменения базы данных, поэтому чтобы вернуться на версию без ЕДС, потребуется завести новую базу данных. Если вы не уверены, что вам необходим модуль, и хотите лишь протестировать его, заведите отдельную базу данных.