Карточка заказа в Такси-Мастер — различия между версиями
(→Группа «Назначение») |
(→Группа «Назначение») |
||
Строка 64: | Строка 64: | ||
# {{field|Адрес}} — [[адрес назначения]]. | # {{field|Адрес}} — [[адрес назначения]]. | ||
# {{checkbox|За город}} — добавить заказу атрибут [[Загородный заказ|«загородный»]]. Установите этот флажок (или нажмите клавишу {{key|F7}}), чтобы обозначить данный заказ как [[Загородный заказ|загородный]]. | # {{checkbox|За город}} — добавить заказу атрибут [[Загородный заказ|«загородный»]]. Установите этот флажок (или нажмите клавишу {{key|F7}}), чтобы обозначить данный заказ как [[Загородный заказ|загородный]]. | ||
− | #: {{checkbox|Обратно ( | + | #: {{checkbox|Обратно (×%)}} — включить/выключить увеличение стоимости заказа на указанный процент. Действует только для загородных заказов. Процент задается в [[Параметры Такси-Мастер 2|параметрах]] ({{branch|Заказы}} → {{branch|Карточка заказа}} → {{field|На сколько изменять стоимость поездки с обратным путем, %}}). |
Поле {{field|Стоянка}}, как и в предыдущем случае, чаще всего заполняется автоматически. | Поле {{field|Стоянка}}, как и в предыдущем случае, чаще всего заполняется автоматически. |
Версия 15:52, 10 мая 2011
Карточка заказа — окно, которое является основным в работе оператора. С помощью карточки заказа происходит прием заказа, его обработка и завершение.
Содержание
Поля карточки заказа
В карточке заказа присутствует множество полей, которые разделены на группы. Многие из этих полей требуются для заполнения, но часть из них заполняется автоматически. Заполнение необязательных полей можно пропускать в процессе работы.
Группа «Заказ принят»
В группе Заказ принят находятся первичные поля, которые заполняются при создании карточки заказа, то есть при принятии заказа. Стоит отметить, что многие поля, связанные с карточкой клиента или с историей заказов, заполняются автоматически при вводе номера телефона.
Выглядит группа следующим образом:
Поля группы Заказ принят :
- Телефон — поле, в которое вводится номер телефона клиента. Это поле может заполняться автоматически, если используется какой-либо из модулей связи.
- Звонить на — это номер телефона для обратного звонка клиенту. Берется из карточки клиента.
- Время принятия — время приема заказа.
- Время подачи — время, на которое назначена подача машины.
- Через — относительное время в минутах, через которое нужно подать машину.
- Вод — время, через которое подъедет водитель. Передается из TMDriver. Обратный отсчет минут происходит автоматически.
- Почасовой — включение заказу атрибута почасового.
- Клиент — выпадающий список, в котором отмечается имя клиента, которому принадлежит номер телефона, введенный в поле Телефон .
- Заказчик — имя заказчика.
- Дисконтная карта № — номер дисконтной карты.
По номеру телефона подставляется информация практически во все поля, если телефон найден в одном из следующих справочников:
Также в правой части данной области есть подобласть — Информация . В этой области в кратком виде отображается информация по владельцу номера телефона, которая строится на основании всех записей в базе данных.
Категория телефона и клиента
После ввода номера вы можете узнать, в какую категорию входит телефон (см. справочник «Категории телефона»), а также привязан ли телефон к физическому или юридическому лицу. В первом случае под полем Телефон вы увидите подпись вида «Категория: ...», во втором — подпись к полю Клиент дополнится наименованием справочника, в котором этот клиент присутствует («Физ. лицо» или «Юр. лицо»).
Подгруппа «Информация»
В подгруппе Информация находится информация по заказам, принятым с номера телефона, указанного в поле Номер (см. ниже). Эта информация рассчитывается на основании статистики, которая хранится в базе данных и пополняется каждый раз при приеме нового заказа.
В более подробном виде информация отображается в нижней части карточки в группе История .
Группа «Подача»
В группе Подача находятся поля, которые содержат информацию об адресе подачи:
- Адрес — адрес подачи (см. как правильно писать адрес).
- С бордюра — добавить заказу атрибут «с бордюра». Также для заказов с бордюра существует отдельная минимизированная карточка заказа.
- Напомнить за, мин — поле ввода времени, за которое необходимо напомнить о заказе.
Поле Стоянка заполняется автоматически — программа автоматически проверяет принадлежность указанного адреса какой-либо стоянке (к слову, для этого просматривается справочник «Пункты»). Если установлена карта Ингит, то вы можете задать область стоянки визуально на карте, и тогда входящие в эту область улицы и дома будут автоматически сопоставляться этой стоянке, а следовательно — подставляться в поле Стоянка при вводе адреса из этой области.
Группа «Назначение»
В группе Назначение находятся поля, в которых необходимо указать адрес назначения:
- Адрес — адрес назначения.
- За город — добавить заказу атрибут «загородный». Установите этот флажок (или нажмите клавишу F7), чтобы обозначить данный заказ как загородный.
- Обратно (×%) — включить/выключить увеличение стоимости заказа на указанный процент. Действует только для загородных заказов. Процент задается в параметрах (Заказы → Карточка заказа → На сколько изменять стоимость поездки с обратным путем, % ).
Поле Стоянка , как и в предыдущем случае, чаще всего заполняется автоматически.
Вы можете добавить промежуточные точки маршрута, если клиент желает проехать больше, чем в одну точку. Для удобства существуют следующие горячие клавиши, действующие в пределах поля Адрес :
- Insert — добавить новую промежуточную точку маршрута, соответствующую текущему адресу назначения; адрес назначения при этом становится пустым, его необходимо заполнить. На основании нового адреса назначения изменится и стоянка.
- Shift+↓ — открыть окно промежуточных точек маршрута.
Группа «Исполнение заказа»
- Рекомендуется почитать статью: Работа с Такси-Мастер 2
Группа Исполнение заказа — наиболее важная группа, содержащая данные о ходе выполнения заказа. В этой группе значения полей могут изменяться несколько раз. Для сохранения карточки заказа заполнение этих полей не является обязательным. Это связано с тем, что, например, не всегда можно сразу установить водителя или не всегда сразу известны тариф и сумма.
В данной области имеются следующие поля:
- Группа экипажа — группа, из которой нужно выбрать экипаж для выполнения заказа (если требуется) (см. справочник «Группы экипажей»).
- Желаемый экипаж — экипаж, который заказал клиент.
- Экипаж — непосредственно экипаж, назначенный на выполнение заказа. Может назначаться водителем через TMDriver, а может устанавливаться автоматически на основании данных карты и GPS-кооридинат водителя (передаются через TMDriverPDA).
- Услуга — услуга, предоставляемая водителем (см. справочник «Услуги» (ТМ2)).
- Вид завершения — вид завершения заказа (см. справочник «Состояния заказа»).
- Состояние — состояние заказа (см. справочник «Варианты изменения состояний заказов»).
- Километраж — путь, который клиент проехал на такси. Может рассчитываться автоматически средствами векторной карты Ингит.
- Вручную — флажок, включающий ручной ввод километража.
- Сумма — сумма за заказ.
- Со скидкой — сумма с учетом скидки.
- Тариф — тариф, по которому рассчитывается стоимость заказа (см. справочник «Тарифы»).
- Время ожидания — время, которое водитель ожидал клиента.
- Примечание — какое-то небольшое примечание о данном заказе.
Сортировка экипажей
Вы можете отсортировать список предлагаемых на заказ экипажей, задав признак сортировки. Для этого раскройте выпадающий список Экипаж (комбинация клавиш Ctrl+↓ раскрывает список всех экипажей) и в открывшемся окне выберите способ сортировки, как это изображено:
Группа «История»
В группе История отображается история заказов по данному телефону или клиенту.
Панель управления софтфоном
Панель управления софтфоном повторяет окно софтфона внутри карточки заказа:
Карточка заказа с бордюра
Процедура обработки заказа
Расчет маршрута
Если в системе установлен модуль интеграции с картами Ингит, то маршрут может автоматически рассчитываться на основании данных с карты. Происходит это довольно просто:
- Карте сообщается адрес подачи и адрес назначения.
- Карта рассчитывает маршрут и выдает километраж.
- При необходимости по нажатию F5 вы можете просмотреть маршрут.
- На основании данных о тарифе и километраже рассчитывается стоимость заказа (сумма за заказ).
Если адрес не найден на карте
Если вы уверены в том, что адрес введен правильно, но в карточке заказа он обозначается красным (не найден на карте), то вы можете вручную указать точку, в которой находится введенный адрес. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте карточку заказа.
- Откройте окно просмотра маршрута (клавиша F5).
- В списке адресов выделите тот, который не найден на карте. В столбце З у этого адреса будет знак ! , что означает, что адрес на карте не обнаружен.
- Нажмите кнопку Файл:Кнопка-задать координаты адреса.png или комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
- Найдите место на карте и дважды щелкните на нем, чтобы задать точку.
- Нажмите кнопку , чтобы сохранить координаты адреса в базу данных.
После этого координаты адреса запишутся в базу данных. Такие координаты перекрывают координаты, указанные непосредственно на карте. Это значит, что не стоит злоупотреблять данной функцией, если адрес на карте обнаруживается корректно.
Карточка завершенного заказа
В карточке завершенного заказа появляются некоторые исключительные особенности:
- Кнопка Шаблон:Прослушать запись первого разговора по заказу позволяет прослушать запись разговора, связанную с данным заказом (должен быть установлен модуль SpRecord, запись должна присутствовать в папке, указанной в настройках).
Настройки порядка обхода полей
В карточке заказа, как и во многих других карточках, имеется возможность настроить порядок обхода полей, а также отобразить или скрыть некоторые из этих полей (если таковые не нужны, и их заполнение необязательно). Настройка происходит в окне «Порядок обхода полей», которое открывается по нажатию на кнопку Шаблон:Настройка внешнего вида карточки, которая находится в левой нижней части карточки.
Вне зависимости от настроек порядка обхода фокус при первом открытии карточки заказа всегда устанавливается на поле Телефон . Если поле Телефон заполнено, то фокус устанавливается на поле Экипаж . В остальном порядок обхода полностью подчиняется настроенному в окне «Порядок обхода полей».
Советы
Быстрый набор номера телефона из списка заказов
Если вы подключили к Такси-Мастер какой-либо из модулей связи, то вы можете набирать номер телефона по горячей клавише. Для этого выберите заказ в списке текущих заказов и нажмите одну из следующих клавиш:
- F9, чтобы набрать номер телефона, указанный в поле Телефон .
- F10, чтобы набрать номер телефона, указанный в поле Звонить на .
- F11, чтобы набрать номер водителя, который связан с экипажем, который назначен на заказ.
При нажатии одной из этих клавиш будет инициирован набор номера соответствующего телефона, который берется из карточки заказа. После этого поднимите трубку — устройство связи (SpRecord, Rander или др.) установит соединение вызываемого абонента с линией, с которой происходит исходящий звонок.
Определение пользовательских горячих клавиш
Вы можете определить собственные горячие клавиши для некоторых из действий, происходящих внутри карточки заказа.