Заказ «с бордюра»
Заказ "с бордюра" — это заказ, для которого не указан адрес подачи. Считается, что клиент "поймал" машину, поэтому адреса подачи быть не может, однако для него существует такой адрес, который соответствует местоположению посадки клиента в экипаж; также присутствует адрес назначения — он нужен для того, чтобы установить водителя на соответствующую стоянку.
Существует настройка (Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Заказы - Содержимое заказов - Сохранять в бордюрный заказ адреса подачи, назначения и остановки по реальным координатам), которая позволяет сохранять адрес подачи, назначения и остановки бордюрного заказа по реальным координатам.
Если данная настройка включена, то при начале, остановках и завершении заказа TMDriver будет автоматически определять по текущим координатам текстовый адрес и сохранять в заказ. Это дает возможность в списке выполненных заказов видеть реальные адреса по заказам. Реальные адреса также будут отображаться на карте в окне фактического маршрута, в окне истории по заказу.
Прием заказов с бордюра
Рассмотрим две ситуации принятия заказа "с бордюра" в зависимости от того, каким средством связи с диспетчерской пользуется водитель: TMDriver или рация.
Водитель использует TMDriver:
- Когда водитель принимает заказ "с бордюра", то он нажимает на TMDriver кнопку Бордюр .
- Происходит автоматическая смена состояния экипажа в окне "Экипажи". По умолчанию это состояние "Бордюр".
- Сразу автоматически в текущих заказах создастся заказ со статусом "Клиент в машине". В карточке заказа также автоматически заполнятся основные поля (экипаж, адрес подачи, тариф, признак почасового, признак загородного).
- При окончании бордюрного заказа в ТМ будет передан адрес назначения.
Водитель использует рацию:
- Если экипаж принимает заказ с бордюра, то он сообщает об этом оператору по рации.
- Оператор на своем рабочем месте в окне "Экипажи" выбирает данный экипаж.
- Вызвать карточку заказа "с бордюра" можно выбрав кнопку Заказ с бордюра в контекстном меню экипажа или нажав клавишу F12. Обратите внимание, что для совершения этих действий экипаж должен быть изначально выделен в списке.
- Заполнение карточки заказа "с бордюра":
- В поле Экипаж текущий экипаж подставляется автоматически.
- В поле Откуда необходимо ввести адрес подачи заказа.
- В поле Куда необходимо ввести адрес назначения заказа.
- В поле Сумма оператор вводит стоимость заказа.
- Для подтверждения оператор нажимает кнопку ОК .
- Теперь данный заказ отображается в списке текущих заказов с состоянием "Бордюр".
Типы и виды заказов |
---|
Текущий заказ (обычный) • Свободный заказ (TMDriver) • Свободный заказ по стоянке (TMDriver) • Предварительный заказ • Почасовой заказ • Ежедневный заказ • Загородный заказ • Заказ «с бордюра» • Призовой заказ • СМС-заказ • Заказы, созданные с помощью API • Заказы-аукционы • Удаленный заказ • Недавно выполненные заказы |