Удаленный доступ к рабочему столу

Материал из TaxiMaster
Версия от 13:32, 3 февраля 2009; RishatMuhametshin (обсуждение | вклад) (Новая: '''Удаленный доступ к рабочему столу''' — это возможность, которую предоставляет операционная система ...)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Удаленный доступ к рабочему столу — это возможность, которую предоставляет операционная система Windows. Суть этой возможности заключается в том, что пользователь может получить доступ к управлению компьютером, подключившись к рабочему столу удаленно (через интернет). Соединение происходит по протоколу RDP.

Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования. Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо с помощью универсального программного средства TeamViewer.

Удаленный доступ средствами Windows

Настройка удаленного рабочего стола входит в круг задач технического специалиста.

Настройка удаленного рабочего стола состоит из нескольких этапов:

  1. Создание отдельного пользователя с правами администратора для удаленного входа.
  2. Настройка параметров системы и брандмауэра на доступ через интернет.

Создание пользователя

Учетные записи позволяют нескольким пользователям использовать один компьютер. Каждый пользователь может иметь отдельную учетную запись с собственными настройками, такими как фон рабочего стола и цветовое оформление. Учетные записи также определяют, к каким файлам и папкам имеет доступ пользователь, какие изменения он может делать в компьютере. Обычно для большинства пользователей нужны стандартные учетные записи. Для удаленного рабочего стола нужна учетная запись администратора.

  1. Откройте панель управления Windows (Пуск → Панель управления).
  2. Откройте компонент «Учетные записи пользователей».
  3. Щелкните Управление учетными записями пользователей. Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
  4. Нажмите Добавить и далее следуйте инструкциям.

В процессе добавления нового пользователя запишите имя и пароль, чтобы затем иметь возможность передать их сотруднику ОТП.

Доступ

  1. Откройте панель управления.
  2. Откройте пункт «Система».
  3. В левой области щелкните Удаленные параметры. Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
  4. Выберите один из трех режимов в разделе «Удаленный рабочий стол». Дополнительную информацию об этих режимах см. в справке Windows. Рекомендуется выбрать пункт Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола.
  5. Щелкните Выбрать пользователей.
  6. В диалоговом окне «Пользователи удаленного рабочего стола» щелкните Добавить.
  7. В диалоговом окне «Выбрать пользователей» выполните одно или несколько из следующих действий:
    • Чтобы указать путь поиска, щелкните Размещение.
    • Чтобы указать типы объектов (имена пользователей), которые нужно найти, щелкните Типы объектов.
    • В поле Введите имена выбираемых объектов введите имя пользователя для поиска.
  8. После нахождения правильного имени щелкните ОК.

Имя будет показано в списке пользователей диалогового окна «Пользователи удаленного рабочего стола».

Как вы поняли, необходимо выбрать нового пользователя, о котором описано в пункте выше.

Удаленный доступ через TeamViewer

Чтобы организовать удаленный доступ через TeamViewer, необходимо скачать свежую версию программы TeamViewer с официального сайта (см. ссылки ниже). Эта программа автоматически определяет, организован ли доступ в интернет через прокси, и запрашивает логин и пароль для доступа к прокси, если это необходимо.

После запуска программа предоставляет данные в двух информационных полях:

  1. ID — идентификатор вашего компьютера.
  2. Password — пароль для доступа к вашему компьютеру.

Чтобы сотрудник ОТП имел возможность начать сессию удаленного администрирования вашего компьютера, сообщите ему ID и Password посредством электронной почты. Также не забудьте в теме и теле письма соответственно кратко и подробно обозначить цель подключения, поскольку в противном случае подключиться сможет только тот сотрудник, который обладает информацией о предстоящей работе. Если у него не будет возможности подключиться, вам придется второй раз повторять все другому сотруднику, что, очевидно, повлечет за собой потерю эфирного времени.

После того, как вы сообщили ID и Password, сотрудник ОТП начинает сессию удаленного администрирования. Вы увидите это в программе TeamViewer: в нижнем правом углу появится сообщение с идентификатором компьютера удаленного администратора. Если вы будете выполнять активные действия (двигать мышь, нажимать клавиши), то управление останется за вами, и администратор не сможет со своей стороны сделать что-либо, но как только вы перестанете выполнять действия, управление перейдет к администратору. Вы, в свою очередь, можете наблюдать все действия администратора.

Дополнительные требования

Чтобы сотрудник отдела технической поддержки мог удаленно подключиться к вашему компьютеру, нужно следующее:

  1. Постоянное подключение к интернет, активное на время подключения.
  2. Статический ip-адрес.

Обо всем этом вы можете договориться с вашим интернет-провайдером.

Ссылки

* http://teamviewer.com/ — официальный сайт TeamViewer.
* http://www.teamviewer.com/download/TeamViewerQS.exe — клиентское приложение TeamViewer для организации удаленного рабочего стола.
* http://ru.wikipedia.org/wiki/Remote_Desktop_Protocol — описание RDP.
* http://www.technorium.ru/tt/rdp-protocol.shtml — описание RDP.
* Запрос «Подключение к удаленному рабочему столу: вопросы и ответы» в справке Windows.