Совместные поездки

Материал из TaxiMaster
Версия от 14:23, 21 ноября 2024; TechnicalWriter (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Совместные поездки — это возможность объединять заказы, чтобы экономить средства за счет разделения стоимости поездки с другим пассажиром при совпадении маршрутов.

Функции совместных поездок доступны при наличии специальной лицензии.

Заказы, которые можно объединить, будут иметь в карточке заказа (в группе "Вывоз") признак "Объединение в составной". При этом оператор или скрипт автораздачи могут объединить заказ и без этого признака. Признак будет отображаться в зависимости от настройки "Использовать составные заказы" в группе экипажей.

Настройки составных заказов

Настройки составных заказов находятся:

Расчеты для составных заказов

Тип расчета составного заказа определяется настройками группы экипажей. Без группы считается, что используется раздельный расчет для заказов-частей. При создании составного заказа система проверяет совпадение типов расчета у всех заказов.

В карточках клиента, группы клиентов и группы экипажей имеются настройки "Тариф составного заказа" и "Смена тарифов составного заказа". Если используется общий тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для самого составного заказа, а тарифы заказов-частей не будут меняться. Если используется раздельный тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для заказов-частей в тот момент, когда заказ становится частью составного, а у самого составного заказа тариф будет не определен.

Призовая система не будет работать для составных заказов.

Если в службе такси используются штрафы для клиентов за отмену заказов, то эти штрафы не будут применяться в ситуации, когда заказ клиента уже был объединен в составной.

Раздельный расчет

При раздельном расчете для каждого заказа-части будет выполняться отдельный расчет стоимости в TMDriver. И оплата каждого заказа-части может выполняться любыми возможными способами: наличные, банковская карта, безналичный счет, бонусы.

При раздельном расчете тариф составного заказа должен учитывать только сумму предварительного расчета. Для этого следует отключить в тарифе опцию "Считать сумму по таксометру", чтобы сумма не менялась в зависимости от условий поездки и не зависела от маршрута.

При раздельном расчете составных заказов старый тариф заказа запоминается при объединении. Если составной заказ расформирован, в заказе-части восстанавливается старый тариф.

Если расформирование произошло до статуса "Клиент в машине", расчет в TMDriver начинается с нуля по старому тарифу. Если заказ-часть уже в статусе "Клиент в машине", расчет по старому тарифу с нуля не начинается, чтобы не потерять сумму за пройденный километраж. Вместо этого фиксируется предварительная сумма заказа по старому тарифу, которая не меняется в зависимости от километража или длительности. Такой подход обеспечивает расчет по тарифу обычного заказа и сохраняет стоимость пройденного километража.

Для раздельного типа расчета расчеты с клиентами производятся в момент завершения каждого заказа-части. При этом расчеты с водителем производятся всегда только при завершении самого составного заказа.

Раздельный расчет для составных заказов будет корректно работать только в новых версиях TMDriver. Поэтому водители со старыми версиями TMDriver не смогут сами выбрать составные заказы, а также оператор и автораздача не смогут на них назначить такие заказы.

Общий расчет

При общем типе расчета оплата возможна только с безналичного счета клиентов, а другие типы оплаты (наличные, банковская карта, бонусы) недоступны. Поэтому такой тип расчета подходит для работы с юридическими лицами, у которых есть безналичный счет.

При общем типе расчета сумма составного заказа делится поровну между успешно завершенными заказами-частями.

Для общего типа расчета в составных заказах расчеты с клиентами производятся в момент завершения самого составного заказа. При этом расчеты с водителем производятся всегда только при завершении самого составного заказа.

Совместные поездки со стороны пассажира

Возможность выбрать в TaxoPhone тариф "Попутчик" для какой-то группы экипажей появится, если:

  • в настройках клиента (с учетом настроек вышестоящих подразделений и группы клиентов) опция использования составных заказов задана "По выбору клиента".
  • в группе экипажей включено использование составных заказов.
Для совместных поездок используется специальный тариф "Попутчик". При его выборе нужно будет нажать кнопку "Ознакомиться", прочитать открывшуюся инструкцию и описание особенностей совместных поездок, только потом нажать "Заказать".

Карточка тарифа с опцией совместных поездок разделена на две части: обычный тариф и совместный. При этом предварительный расчет стоимости поездки по обоим тарифам отображается сразу для сравнения.

TaxoPhone попутчик.png TaxoPhone попутчик тариф.png
После создания заказа отображается информация о том, является ли заказ совместным, и текущая стоимость поездки.

В случае объединения заказа показывается диалоговое окно с уведомлением об объединении и изменении стоимости.

TaxoPhone попутчик поиск авто.png TaxoPhone попутчик заказ объединен.png
После объединения заказа отображается маршрут следования на карте с учетом точек подачи, остановок и высадки других клиентов.

Заказ может быть объединен, когда клиент уже в машине. При этом будет показано уведомление об объединении и изменении цены, а на карте отобразятся промежуточные точки других клиентов.

При завершении заказа оплата и оценка выполняются по стандартным алгоритмам.

TaxoPhone попутчик в пути.png TaxoPhone попутчик в пути2.png

Совместные поездки со стороны водителя

В карточке группы экипажей на вкладке "Модуль Связь с водителями / Автораздача" можно предоставить водителям возможность регулировать автораздачу составных заказов. Этот параметр также можно задать в стандартных шаблонах автораздачи. Он будет влиять в том числе на возможность добавления попутчика к текущему заказу водителя во время его выполнения.

Кроме того, в карточке группы экипажей на вкладке "Модуль Связь с водителями / Фильтры заказов" можно разрешить водителям показывать или скрывать составные заказы с помощью фильтров заказов. Данный параметр также может быть установлен в стандартных шаблонах фильтров заказов.

Когда создается составной заказ, то адреса составного заказа собираются из адресов заказов-частей, и порядок адресов в составном заказе автоматически выбирается таким образом, чтобы длина маршрута составного заказа была минимальна.

Также адреса составного заказа могут быть автоматически оптимизированы с учетом текущего положения водителя, если водитель сейчас свободен. А если водитель сейчас выполняет другой заказ, и составной заказ назначается в очередь водителю, то адреса составного заказа могут быть оптимизированы с учетом точки освобождения водителя от предыдущего заказа.

Кроме того, когда водитель подтверждает принятие составного заказа, то для каждого из заказов-частей будет произведен расчет времени подачи с учетом того, через какие точки адресов придется проехать водителю перед тем, как он достигнет нужного адреса подачи.

Объединенные заказы имеют пометку "Совместный заказ".

В карточке заказа будет отображаться маршрут с подсказками для каждого адреса: подача, остановка, назначение, а также индивидуальные параметры заказов для каждого клиента.

Водитель может принять уже объединенный заказ.

Также водитель может принять обычный заказ, который будет объединен во время выполнения. При объединении водитель получит уведомление.

Совместный заказ в списке TMDriver.png Совместный заказ принять TMDriver.png Совместный заказ уведомление TMDriver.png
Управление совместным заказом: водитель может изменять статус заказа для каждого пассажира в отдельной карточке и на вкладке маршрута с помощью быстрых кнопок.

Доступность кнопок может зависеть от скорости, времени и расстояния до адресов подачи ("На месте") и назначения ("Расчёт").

По мере прохождения адресов маршрута по заказам, адреса во вкладке с маршрутом будет закрашиваться, чтобы водитель понимал какие адреса он уже проехал, а какие нет.

Совместный заказ маршрут TMDriver.png Совместный заказ заказ 1 TMDriver.png
Расчёт и завершение заказов-частей:
  • Когда водитель завершает поездку для первого пассажира и нажимает кнопку "Расчёт", открывается информация о стоимости поездки для этого клиента.
  • После принятия оплаты заказ завершается и исчезает из вкладок водителя.
  • Водитель переходит к следующему заказу, пока не выполнит все заказы-части.

Совместный заказ завершение TMDriver.png

Примеры использования механизма объединения заказов

Пример 1. Объединение обычных поездок

Задача: Снизить стоимость такси для клиентов, увеличить доход водителей и повысить эффективность в условиях нехватки водителей и автомобилей.


Решение: Наша система предлагает объединение заказов клиентов, которые находятся рядом друг с другом и направляются в одну и ту же сторону, что позволяет оптимизировать маршрут и экономить на стоимости поездок.


Результат: В результате такого подхода клиенты смогут сэкономить 20-30% на стоимости поездки, а водители смогут заработать больше, выполняя одновременно несколько заказов. В целом, это повысит общую эффективность компании, позволяя обслуживать большее количество клиентов одновременно.

Пример 2. Объединение заказов для юридических лиц

Задача: Снизить транспортные расходы для сотрудников юридических лиц и одновременно увеличить доход службы такси.


Решение: Наша система предлагает объединение заказов внутри одной организации или группы компаний. Заключив договор с юридическим лицом, служба такси может организовать утренние и вечерние перевозки сотрудников, создавая удобные и экономичные маршруты. Водители забирают сотрудников по оптимальным маршрутам, а стоимость поездок распределяется между пассажирами или списывается с общего счёта компании.


Результат: Это позволяет снизить расходы на транспорт для юридических лиц, улучшая финансовую организацию перевозок внутри компании. Кроме того, служба такси может расширить свою клиентскую базу и увеличить выручку, отделяя обслуживание юридических лиц от физических.

Пример 3. Грузоперевозки

Задача: Максимизировать прибыль от грузоперевозок, обеспечивая полную загрузку автомобилей и оптимизацию маршрутов.


Решение: Наша система позволяет объединять заказы на грузоперевозки, чтобы обеспечить максимальную загрузку автомобилей. Например, компания осуществляет доставку грузов из логистического центра в разные магазины. Грузовик заполняется полностью и следует по заранее оптимизированному маршруту, выгружая товары в нескольких точках. При этом клиенты оплачивают доставку своих грузов отдельно.


Результат: В результате оптимизации маршрутов и полной загрузки автомобилей компания увеличивает свою прибыль, снижая ущерб от холостого пробега.

Пример 4. Междугородние поездки

Задача: Сделать междугородние перевозки более прозрачными для клиентов.


Решение: Наша система позволяет использовать её для организации междугородних трансферов, что дает клиентам возможность заказывать трансфер так же просто, как обычное такси, а водителей избавляет от необходимости использовать отдельные системы учёта.


Результат: Такой подход обеспечит полный контроль над процессом междугородних трансферов.