Схемы работы с заказами (модуль «Связь с водителями»)

Материал из TaxiMaster
Версия от 11:01, 16 февраля 2021; TechnicalWriter (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Схема работы с заказами — схема, по которой действует работа водителя с заказом. Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель.

Схема довольно проста:

Схема работы с заказами

Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.

  1. Свободен — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить заказ или взять любой свободный со стоянки или из списка заказов вне стоянок. В TMDriver отображается статусом "Свободен".
  2. Жду подтверждения — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Подтверждение происходит автоматически, либо в исключительных случаях с помощью диспетчера, когда, например, нет связи с водителем (диспетчер в этом случае должен установить особое состояние заказа с подтверждением).
  3. Занят — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается статусом "На заказе".
  4. Заказ завершен — водитель выполнил заказ и завершил его.

Описанная выше схема обозначена серыми стрелками.

Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).

Альтернативные схемы

Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния.

Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:

  1. Используется состояние "На месте" — синяя стрелка.
  2. Используется состояние "Клиент в машине" — фиолетовая стрелка.
  3. Используются оба состояния: "На месте" и "Клиент в машине" — зеленая стрелка.

Каждый из трех вариантов подразумевает создание в справочнике "Состояния заказов" новых состояний и дополнительной настройки клиентской части модуля "Связь с водителями".

С состоянием "На месте"

Tmdriver-STD-на-месте.png

Схема с использованием состояния "На месте" подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля «Связь с водителями» («Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Состояния заказа»).
Предварительно его нужно включить соответствующим флажком. В данное состояние будет переходить заказ в ТМ, после того, как водитель нажимает кнопку "На месте" в TMDriver.

Добавление данного состояния помогает определять момент, когда водитель доехал к адресу подачи.

С состоянием "Клиент в машине"

Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png

Схема с использованием состояния "Клиент в машине" подразумевает добавление одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля "Связь с водителями" («Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Состояния заказа»). Предварительно его нужно включить соответствующим флажком. В данное состояние будет переходить заказ в ТМ, после того, как водитель нажимает кнопку "Поехали" в TMDriver.

Добавление данного состояния помогает определять момент, когда клиент уже в машине.

С состояниями "На месте" и "Клиент в машине"

Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем. То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через TMDriver команду на изменение состояния "На месте" (нажимая "На месте"); а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния "Клиент в машине" (нажимая "Поехали").

Выбор схемы

Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований. Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего модуля "Связь с водителями" (особенно — TMDriver) с альтернативной схемой. Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.