Справочник «Типы опросов»
Система опросов дает возможность собирать от клиентов, водителей и пользователей Такси-Мастер информацию, необходимую для работы сервиса, аналитики, улучшения качества работы, управления процессами и т.д. Управление опросами выполняется через справочник «Типы опросов».
Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например:
- Опросы водителей: используются в ситуациях, когда системе необходимо получить дополнительную информацию от водителя.
Например: автоматическое уточнение причины отклонения от маршрута. Если система зарегистрировала отклонение, она может отправить водителю опрос с вариантами ответа (авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина). Реакция системы зависит от выбранного варианта.
- Опросы пользователей: могут использоваться для запроса у операторов, диспетчеров или администраторов дополнительных данных после выполнения действий, для подтверждения запуска автоматической логики, уточнения текущего статуса работы и других подобных сценариев.
- Опросы клиентов применяются в двух режимах — одиночные и массовые:
- Одиночные опросы используются, когда нужно уточнить информацию в определенных ситуациях у конкретных клиентов. Например:
- — если подбор автомобиля длится более 15 минут, можно спросить, готов ли клиент продолжать ждать или предпочитает отменить заказ;
- — для сложных заказов после создания заказа можно уточнить дополнительные параметры, и в зависимости от ответов клиента дополнить заказ нужными атрибутами.
- — через опрос можно запрашивать подтверждение у руководителя на создание заказа сотрудником. В зависимости от выбранного варианта заказ автоматически одобряется или отклоняется.
- Массовые опросы используются для анализа качества сервиса или сбора пожеланий клиентов. Можно выбрать группы клиентов и атрибуты, чтобы опрос отправлялся только тем клиентам, которые подходят под заданные критерии. Также можно задать период действия опроса — в течение этого времени клиент будет видеть опрос при входе в приложение до момента, пока не ответит на него, но не дольше установленного периода.
Содержание
Справочник «Типы опросов»
Справочник «Типы опросов» — справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также варианты ответов на них.
Добавление нового типа опроса
Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо:
- В справочнике «Типы опросов» нажать Добавить.
- Указать Наименование.
- Выбрать Тип респондента: водитель, клиент или пользователь.
- Ввести Текст сообщения, то есть вопрос, который будет показан респонденту.
- Задать Варианты ответа. Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.
- Выбрать Атрибуты ответа, которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.
- Указать Таймаут, то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным 0.
- Если это опрос клиентов, необходимо указать:
- Обязательность опроса. Если опрос необязателен, то у клиента будет возможность отказаться от прохождения опроса.
- Сумму бонусов вознаграждения за прохождение опроса.
- Нажать ОК.
Массовые опросы доступны только для клиентов. При создании массового опроса настройки расширяются:
- После выбора типа респондента «Клиент», появится настройка выбора Типа опроса «Одиночный» и «Массовый».
- Текст сообщения, варианты ответов, атрибуты, обязательность опроса и сумма бонусов вознаграждения заполняются так же, как и в одиночных опросах
- В окне создания массовых опросов появляется вкладка «Доступ». На ней необходимо настроить:
- Период действия опроса: дату начала и дату завершения.
- Группы клиентов, для которых предназначен опрос.
- Атрибуты, которыми должен обладать клиент для доступа к опросу, если в этом есть необходимость.
Опросы для водителей
Опросы водителей можно запустить:
- вручную из окна «Водители → Опросы водителей»;
- через действие системных событий «Опрос водителя»;
- через скриптовое действие системных событий.
При получении опроса водителем, в приложении открывается экран с текстом опроса, вариантами ответа (если они заданы в типе опроса) и атрибутами ответа (если они заданы в типе опроса). Если выбранный вариант предполагает комментарий, приложение предложит его ввести.
В окне «Водители → Опросы водителей» на вкладке «Завершенные» отображаются результаты проведенных опросов:
- в колонке «Результат» показывается выбранный вариант ответа при наличии вариантов,
- в колонке «Комментарий» — введённый водителем текст,
- в колонке «Атрибуты ответа» — значения атрибутов, которые водитель указал при заполнении.
Для детального просмотра откройте карточку редактирования опроса — там результат представлен в более удобном виде.
Опросы для пользователей
При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия.
При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может: выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса).
Автоматизация опросов с помощью системы событий
Создание опросов:
- Создавать опросы для водителей можно автоматически через систему событий с помощью типа действия «Опрос водителя».
- Кроме того, как для водителей, так и для пользователей можно настроить автоматическое создание опросов по индивидуальной логике с помощью скриптового действия. Для этого необходимо обратиться в техническую поддержку Такси-Мастер.
Обработка результатов опросов:
- В системных событиях предусмотрены типы событий «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В этих событиях через стандартные условия можно проверить:
- тип опроса;
- факт успешного получения ответа (если сработал таймаут, ответ считается не полученным);
- данные ответа на опрос — код выбранного варианта, атрибуты ответа и дополнительный комментарий.
- Такие же возможности доступны и для скриптового действия системного события. Для настройки индивидуальной логики обращайтесь в техническую поддержку Такси-Мастер.
Работа с опросами в Такси-Мастер
- Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах Водители: «Опросы водителей» и «Доступ: Опросы пользователей».
- Если опрос был связан с заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в истории этого заказа.
Связанные статьи
- Окно «Водители: Опросы водителей» — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».
- Окно «Доступ: Опросы пользователей» - В статье описано окно «Доступ: Опросы пользователей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и вручную создавать опросы для операторов, диспетчеров и администраторов.
- Справочник «Системные события» — в статье описывается работа со справочником «Системные события»: какие типы событий поддерживаются, как задавать условия и действия при их срабатывании, настраивать последовательность выполнения, копировать события и управлять ими через интерфейс TMServer.
История изменений
Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →
| Версия Такси-Мастер | Месяц обновления | Внесенное изменение |
|---|---|---|
| ТМ 3.15.149 | Сентябрь 2025 | В системе появилась новая возможность — проведение опросов для пользователей (операторов, диспетчеров и т.п.). В карточке редактирования типа опросов в поле «Тип респондента» появился вариант «Пользователь». |







