Состояние заказа — различия между версиями
(просто о состояниях, часть 2) |
м (→Для чего нужны состояния заказов?) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Для чего нужны состояния заказов? == | == Для чего нужны состояния заказов? == | ||
− | + | {{also|[[Справочник «Состояния заказов»]]}} | |
+ | |||
Создание состояний заказов диктуется вашими потребностями и может быть выполнено в какое угодно время и в каком угодно составе. | Создание состояний заказов диктуется вашими потребностями и может быть выполнено в какое угодно время и в каком угодно составе. | ||
Другими словами, вы можете создать сколько угодно состояний и добавить новые в процессе работы, если это потребуется. | Другими словами, вы можете создать сколько угодно состояний и добавить новые в процессе работы, если это потребуется. |
Версия 13:06, 3 июля 2009
Состояние заказа — свойство заказа, которое обозначает его состояние на текущий момент времени. Состояния заказов создаются в справочнике «Состояния заказов» во время настройки Такси-Мастер.
Содержание
Для чего нужны состояния заказов?
- Рекомендуется почитать статью: Справочник «Состояния заказов»
Создание состояний заказов диктуется вашими потребностями и может быть выполнено в какое угодно время и в каком угодно составе. Другими словами, вы можете создать сколько угодно состояний и добавить новые в процессе работы, если это потребуется. Тем не менее, рекомендуется охватить состояниями такие точки в ходе выполнения заказа:
- Заказ принят диспетчером, но водитель не назначен — его назначение ожидается.
- Водитель назначен, но клиент не уведомлен — его уведомление ожидается.
- Клиент уведомлен, но нужно сообщить водителю об этом — ожидается подтверждение заказа.
- Водитель получил уведомление и находится в пути.
- Водитель прибыл на место и ожидает клиента.
- Клиент в машине.
- Остановка по просьбе клиента.
Скорее всего, вы обратили внимание, что нет состояния «Клиент доставлен» или «Клиент вышел, водитель свободен». Действительно, это состояние не требуется, потому что оно подразумевает завершение заказа, а завершение ложится на другую функцию — вид завершения заказа.
Изменение состояния заказа
Состояние заказа может изменяться вручную. Для этого диспетчеру нужно поменять его через контекстное меню в списке заказов или открыть карточку заказа и указать новое состояние в соответствующем поле.
Помимо этого, состояние заказа может изменяться автоматически. Этим занимается модуль автоматических действий, который, в свою очередь, берет данные от модулей Такси-Мастер.
Изменение состояния вручную через список заказов
Чтобы изменить состояние заказа вручную из списка заказов, выполните следующие действия:
- Выберите заказ и нажмите по нему правой кнопкой мыши.
- В открывшемся контекстном меню найдите пункт Состояние.
- Наведите на него курсор, чтобы открыть вложенный список.
- В открывшемся списке состояний выберите то, которое хотите присвоить выбранному заказу вместо текущего.
Стоит отметить, что в контекстном меню появляются не все состояния, а только те, для которых при создании была задана соответствующая опция. Состояния, для которых опция выключена, в списке не появятся. Подробнее об этом см. Справочник «Состояния заказов».
Изменение состояния вручную в карточке заказа
Чтобы изменить состояние заказа в карточке заказа, выполните следующие действия:
- Откройте карточку нужного заказа.
- Найдите выпадающий списк Состояние заказа.
- В выпадающем списке выберите необходимое состояние.
- Нажмите OK, чтобы сохранить изменения карточки заказа.
В выпадающем списке Состояние заказа, в отличие от контекстного меню в списке заказов, присутствуют все созданные состояния. Для быстрого поиска вы можете установить фокус на этот список и начать набирать первые буквы наименования состояния. Курсор будет перемещаться автоматически на то состояние, наименование которого вы набираете.