Окно "Клиенты: Расчеты с клиентами" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Проведение операции по нескольким или всем клиентам)
Строка 15: Строка 15:
 
== Проведение операции по нескольким или всем клиентам ==
 
== Проведение операции по нескольким или всем клиентам ==
 
Принцип проведения операций по нескольким (или всем) клиентам похож на принцип, по которому производятся [[Модуль расчетов с водителями в Такси-Мастер 2#Выбор нескольких водителей|операции по нескольким водителям]] (имеются в виду их счета).
 
Принцип проведения операций по нескольким (или всем) клиентам похож на принцип, по которому производятся [[Модуль расчетов с водителями в Такси-Мастер 2#Выбор нескольких водителей|операции по нескольким водителям]] (имеются в виду их счета).
 +
 +
 +
== Проведение новой операции по расчетам с клиентами ==
 +
 +
Последовательный алгоритм создания новой расчетной операции:
 +
# Чтобы провести расчетную операцию, необходимо выделить в левой части окна клиента или группу клиентов, с которыми будет произведен данный расчет. После выделения в правой части окна {{окно|Клиенты: расчеты}} отобразятся те операции, которые были проведены у данного клиента ранее.
 +
# В правой части окна нажмите кнопку {{добавить}} или клавишу {{key|Insert}}.
 +
# Перед вами появится окно {{окно|Новая операция}}. Заполните поля данного окна. Жирным выделены названия обязательных для заполнения полей.
 +
## В поле {{поле|Шаблон}} из выпадающего списка выберите шаблон расчетной операции. Обратите внимание, что шаблоны расчетов задаются в [[Справочник «Шаблоны операций»|справочнике «Шаблоны операций»]].
 +
## Если вы выбрали шаблон операции, то значения данного шаблона автоматически подставятся в поля {{поле|Тип операции}}, {{поле|Сумма}} и {{поле|Наименование}}.
 +
## Поле {{поле|Время операции}} заполняется автоматически. По умолчанию в него подставляется время создания новой расчетной операции пользователем.
 +
## В поле {{поле|Тип операции}} из выпадающего списка выберите тип проводимой операции: приход или расход.
 +
## В поле {{поле|Сумма}} укажите сумму расчета.
 +
## В поле {{поле|Тип платежа}} из выпадающего списка выберите тип платежа: наличный или безналичный расчет.
 +
## В поле {{поле|Наименование}} введите название проводимой операции.
 +
## В поле {{поле|Комментарий}} укажите комментарии к данному расчету.
 +
# После завершения заполнения полей нажмите {{key|ОК}}.
 +
 +
{{картинка|Новая операция по расчетам с клиентами.png}}
 +
 +
Теперь в список расчетных операций в окне {{окно|Клиенты: расчеты}} по выделенному клиенту или группе клиентов добавится новая операция.
  
 
{{Окна ТМ2}}
 
{{Окна ТМ2}}

Версия 09:31, 25 января 2012

Окно "Клиенты: Расчеты с клиентами"окно, предназначенное для ведения учета денежных отношений с клиентами. В этом окне объединяются два списка: физических и юридических лиц. Выглядит окно следующим образом:

Картинка
Окно Клиенты расчёты.png

В левой части окна находится список всех клиентов, представленный в виде таблицы (как и во многих других окнах). По умолчанию он отсортирован по алфавиту. Этот список объединяет два справочника, как это было отмечено выше, — справочник «Физические лица» и справочник «Юридические лица».

Правая часть окна содержит список операций по выбранному клиенту за указанный период. Период, как и везде в программе, задается кнопкой «Кнопка Период.png». Помимо всего прочего, в правой части имеется также несколько вкладок, переключение по которым происходит так же, как и везде в программе, — по Alt+«номер вкладки».

Проведение операции по нескольким или всем клиентам

Принцип проведения операций по нескольким (или всем) клиентам похож на принцип, по которому производятся операции по нескольким водителям (имеются в виду их счета).


Проведение новой операции по расчетам с клиентами

Последовательный алгоритм создания новой расчетной операции:

  1. Чтобы провести расчетную операцию, необходимо выделить в левой части окна клиента или группу клиентов, с которыми будет произведен данный расчет. После выделения в правой части окна "Клиенты: расчеты" отобразятся те операции, которые были проведены у данного клиента ранее.
  2. В правой части окна нажмите кнопку Добавить (Insert).png «» или клавишу Insert.
  3. Перед вами появится окно "Новая операция". Заполните поля данного окна. Жирным выделены названия обязательных для заполнения полей.
    1. В поле «Шаблон» из выпадающего списка выберите шаблон расчетной операции. Обратите внимание, что шаблоны расчетов задаются в справочнике «Шаблоны операций».
    2. Если вы выбрали шаблон операции, то значения данного шаблона автоматически подставятся в поля «Тип операции», «Сумма» и «Наименование».
    3. Поле «Время операции» заполняется автоматически. По умолчанию в него подставляется время создания новой расчетной операции пользователем.
    4. В поле «Тип операции» из выпадающего списка выберите тип проводимой операции: приход или расход.
    5. В поле «Сумма» укажите сумму расчета.
    6. В поле «Тип платежа» из выпадающего списка выберите тип платежа: наличный или безналичный расчет.
    7. В поле «Наименование» введите название проводимой операции.
    8. В поле «Комментарий» укажите комментарии к данному расчету.
  4. После завершения заполнения полей нажмите ОК.
Картинка
Новая операция по расчетам с клиентами.png

Теперь в список расчетных операций в окне "Клиенты: расчеты" по выделенному клиенту или группе клиентов добавится новая операция.

Шаблон:Окна ТМ2