Справочник "Состояния заказа" — различия между версиями
(→Состояния заказов в настройках модуля Java) |
(→Состояния заказов в настройках модуля Java) |
||
Строка 66: | Строка 66: | ||
Первые два — для случаев, когда водитель завершает заказ «по-настоящему», и заказ уходит в [[Окно «Выполненные заказы»|список завершенных]] (об этом сигнализирует тип состояния — {{Тм2/вид состояния заказа/выполнен}} и {{Тм2/вид состояния заказа/прекращен}}). Вторые два — для случаев, когда водитель неявно завершает заказ; при этом заказ остается в списке текущих, и его должен завершить оператор; такая схема подходит для случаев, когда необходим контроль выполнения заказов со стороны диспетчера или оператора. | Первые два — для случаев, когда водитель завершает заказ «по-настоящему», и заказ уходит в [[Окно «Выполненные заказы»|список завершенных]] (об этом сигнализирует тип состояния — {{Тм2/вид состояния заказа/выполнен}} и {{Тм2/вид состояния заказа/прекращен}}). Вторые два — для случаев, когда водитель неявно завершает заказ; при этом заказ остается в списке текущих, и его должен завершить оператор; такая схема подходит для случаев, когда необходим контроль выполнения заказов со стороны диспетчера или оператора. | ||
+ | |||
+ | Достаточный список состояний заказов выглядит так: | ||
+ | |||
+ | {{картинка|Справочник Состояния заказа (подготовлен для Java).png}} | ||
== Экспорт в Excel == | == Экспорт в Excel == |
Версия 17:30, 12 мая 2010
Справочник "Состояния заказа" — справочник, в котором хранится список состояний заказов. Это важный справочник, поскольку записи из него используются довольно часто. К тому же, в его записях содержатся настройки, влияющие на работу модуля СМС и модуля Java, поэтому данный справочник необходимо заполнить до начала работы.
Содержание
Зависимости
Следующие справочники используют информацию из данного справочника:
Помимо справочников, от списка состояний заказа зависят параметры Такси-Мастер 2.
Добавление нового состояния
Чтобы добавить новое состояние, выполните действия:
- Нажмите кнопку Добавить или клавишу Insert.
- В поле Наименование укажите название состояния заказа.
- В поле Вид состояния укажите вид состояния заказа.
- Установите флажок Ставить экипаж на стоянку назначения при выборе состояния , чтобы при указании заказу данного состояния экипаж устанавливался на стоянку назначения.
- В поле При нахождении в данном состоянии более, минут укажите время (в минутах) пребывания заказа в данном состоянии, после которого заказ автоматически перейдет в состояние, указанное в поле Перейти в состояние (см. ниже).
- На вкладке SMS установите параметры состояния заказа для модуля СМС.
- На вкладке GPRS установите параметры состояния заказа для модуля Java.
- В поле Звуковое уведомление укажите путь к звуковому файлу, который будет проигрываться каждый раз при назначении какому-нибудь заказу данного состояния (полезно для звукового оповещения о длительном ожидании клиента и пр.). Обратите внимание: чтобы звуковые уведомления проигрывались, необходимо включить соответствующую опцию — установить флажок Проигрывать звуки состояний заказа в параметрах Такси-Мастер.
- Нажмите кнопку OK для сохранения.
Вид состояния заказа
Вид состояния заказа — это мета-статус заказа, определяющий смысл состояния заказа. Виды состояний встроены в систему и могут быть четырех типов:
- Принят — вид, означающий, что текущее состояние заказа является начальным, заказ еще не выполняется.
- В работе — вид, означающий, что заказ выполняется водителем.
- Выполнен — заказ был выполнен успешно, такие состояния являются видами завершения и выбираются в поле Вид завершения в карточке заказа.
- Прекращен — заказ был выполнен неуспешно (например, отказ), такие состояния являются видами завершения.
Виды состояний аналогичны видам завершения в Такси-Мастер 1. Они используются для обозначения основного статуса заказа. Это значит, что если указано какое-то состояние заказа, то это автоматически означает, что у заказа есть основной статус. Если вид состояния заказа — Выполнен , то он считается выполненным успешно и перемещается в список выполненных заказов; если Прекращен , то заказ также перемещается в список выполненных, но считается завершенным неуспешно.
При нахождении в данном состоянии более
Автоматическое действие, указанное в данном поле, выполняется только в том случае, если установлен соответствующий параметр — флажок Производить автоматическую смену состояний заказа , который находится в ветке Заказы .
Состояния заказов в настройках модуля Java
Состояния заказов также используются в настройках модуля Java, поля для ввода состояний заказов вы можете увидеть в параметрах модуля на вкладке Состояния заказов . Эти поля необходимо заполнить перед запуском, иначе GPRS-сервер не запустится (причина будет записана в TMGPRSConnection.log ). То есть, обязательно потребуется создать следующие состояния заказов (указаны также их типы):
- Заказ отправлен водителю (тип — В работе ).
- Заказ получен водителем (тип — В работе ).
- Водитель принял заказ (тип — В работе ).
- Водитель принял заказ по времени (тип — В работе ).
- Водитель отказался от заказа (тип — В работе ).
Не являются обязательными состояния, которые реализуют промежуточные точки схемы работы:
- Водитель подъехал на место (тип — В работе ).
- Клиент в машине (тип — В работе ).
- Клиент не вышел (тип — В работе ).
Помимо этого, необходимо создать состояния, которые будут назначаться заказу при его завершении:
- Заказ завершен водителем (успешный вид завершения, тип — Выполнен ).
- Заказ отменен водителем (неуспешный вид завершения, тип — Прекращен ).
- Заказ завершен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее успешное завершение заказа, тип — В работе ).
- Заказ прекращен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее неуспешное завершение заказа, тип — В работе ).
Первые два — для случаев, когда водитель завершает заказ «по-настоящему», и заказ уходит в список завершенных (об этом сигнализирует тип состояния — Выполнен и Прекращен ). Вторые два — для случаев, когда водитель неявно завершает заказ; при этом заказ остается в списке текущих, и его должен завершить оператор; такая схема подходит для случаев, когда необходим контроль выполнения заказов со стороны диспетчера или оператора.
Достаточный список состояний заказов выглядит так:
Экспорт в Excel
Данные из этого справочника могут быть экспортированы в лист Microsoft Excel. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку Экспортировать данные в Excel .