Окно "Путевые листы" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Окно "Водители / Путевые листы"''' - окно, в котором отображаются путевые листы. В данном…»)
 
(Доступ к функционалу путевых листов)
Строка 8: Строка 8:
  
 
== Доступ к функционалу путевых листов ==
 
== Доступ к функционалу путевых листов ==
Доступ к путевым листам регулируется специальной лицензией в лицензионном ключе.  
+
'''Для доступа к функциям''' путевых листов необходима соответствующая лицензия в лицензионном ключе.
  
Все окна и настройки функционала путевых листов будут доступны в Такси-Мастер только при наличии лицензии "'''Путевые листы'''" в ключе.
+
'''Для пользователей и ролей''' доступ к данному функционалу регулируется правом "Водители / Путевые листы", а также зависимыми от него правами "Медосмотр" и "Техосмотр", которые позволяют гибко управлять доступом пользователей к различным функциям.
 
 
Для пользователей и ролей доступ к функционалу путевых листов регулируется правом "Водители / Путевые листы", а также зависимыми от него правами "Медосмотр" и "Техосмотр", которые позволяют гибко регулировать, какие пользователи имеют права на проведение медосмотра или техосмотра.
 
  
 
== Добавление путевого листа ==
 
== Добавление путевого листа ==

Версия 13:38, 4 апреля 2024

Окно "Водители / Путевые листы" - окно, в котором отображаются путевые листы.

В данном окне существуют фильтры:

  • по периоду. Он позволяет отобразить путевые листы, период действия которых хотя бы частично пересекается с периодом, заданным в фильтре.
  • по водителю и автомобилю.
Окно Водители Путевые листы.png

Доступ к функционалу путевых листов

Для доступа к функциям путевых листов необходима соответствующая лицензия в лицензионном ключе.

Для пользователей и ролей доступ к данному функционалу регулируется правом "Водители / Путевые листы", а также зависимыми от него правами "Медосмотр" и "Техосмотр", которые позволяют гибко управлять доступом пользователей к различным функциям.

Добавление путевого листа

Чтобы добавить новый путевой лист, нужно:

  1. В окне "Путевые листы" нажать "Добавить".
  2. Заполнить карточку путевого листа. В новом путевом листе доступна только вкладка "Общие" со следующими полями:
    1. «Номер». Значение в этом поле генерируется автоматически, но его можно изменить вручную.
    2. «Водитель». В уже созданном путевом листе нельзя менять водителя.
    3. «Автомобиль». В уже созданном путевом листе нельзя менять водителя.
    4. «Время начала».
    5. «Время завершения». Данное поле может быть не задано для путевых листов в статусе "Открыт". Но при закрытии путевого листа время завершения будет проставляться автоматически.
    6. «Статус». Варианты доступных статусов: "Открыт", "Закрыт".
    7. «Медосмотр», «Техосмотр» - признаки того, что последний медосмотр/техосмотр по данному путевому листу был успешен. Эти признаки нельзя менять вручную, они меняются только путем создания осмотра по путевому листу.
    8. «Комментарий» - произвольный комментарий по путевому листу.
  3. Нажать «ОК».
Добавление путевого листа.png

Медосмотр и Техосмотр

В карточке уже созданного путевого листа отображаются вкладки "Медосмотр" и "Техосмотр". На этих вкладках отображаются таблицы со списком проведенных осмотров. По одному путевому листу может быть проведено несколько медосмотров или техосмотров (например, первый неуспешный, а второй - успешный). На вкладках "Медосмотр" и "Техосмотр" можно добавить соответствующий осмотр, нажав "Добавить".

Созданный путевой лист.png

В карточке осмотра по путевому листу имеются такие поля:

  1. «Время осмотра». Данное поле заполняется автоматически, его нельзя изменить.
  2. «Пользователь». Данное поле заполняется автоматически, его нельзя изменить. При создании осмотра из Такси-Мастер в это поле будет записываться пользователь Такси-Мастер, который создает осмотр. Если осмотр приходит извне (CommonAPI), то в это поле будет передаваться свое имя пользователя.
  3. «Номер». Значение поля генерируется автоматически по ИД осмотра, но его можно изменить вручную. Если осмотр приходит извне (CommonAPI), то в это поле будет передаваться свой номер осмотра.
  4. «Результат». Варианты для данного поля: "Успешный", "Неуспешный". Влияет на признаки "Медосмотр", "Техосмотр" в карточке путевого листа.
  5. «Комментарий» - произвольный комментарий к осмотру.
Карточка осмотра.png

После создания осмотра в нем можно изменить только комментарий.

Использование путевых листов для выхода водителей на линию

В карточке группы экипажей на вкладке "Смены" есть опция "Использовать путевые листы для выхода на линию", которая запрещает выход водителя на линию без открытого путевого листа на текущее время, и без отметок об успешном медосмотре и техосмотре в этом путевом листе.

ГЭ смены путевые листы.png

Особенности работы путевых листов

  1. Путевой лист автоматически закрывается, когда наступает время завершения (если оно задано).
  2. Если в группе экипажей включена опция "Использовать путевые листы для выхода на линию", и водитель вышел на линию по путевому листу, а потом путевой лист был закрыт или удален, или если в путевой лист добавили неуспешный медосмотр или техосмотр, то водитель будет автоматически снят с линии, если он сейчас не на заказе. А если водитель сейчас на заказе, то он будет снят с линии после завершения текущего заказа, и с водителя автоматически будут сняты все заказы в очереди.
  3. В окне "Экипажи" через контекстное меню, появляющееся при клике правой кнопкой мыши на экипаже, можно открыть путевой лист, выбрав пункт "Открыть путевой лист". Данный пункт будет доступен, только если у водителя есть путевой лист в статусе "Открыт" на текущее время.
  4. В заказ будет сохраняться ИД путевого листа, если у назначенного водителя есть открытый путевой лист на текущее время.
  5. Если в ключе имеется лицензия "Путевые листы", то в окне вывода экипажа на линию будет скрываться кнопка для открытия старого отчета путевого листа. Вместо этого будет использоваться новый отчет путевого листа, который открывается из карточки путевого листа.
  6. При наличии у водителя открытого путевого листа на текущее время в TMDriver в главном меню в пункте "Управление сменами" будет пункт "Путевой лист", который можно будет скачать в pdf-формате, нажав на кнопку "Скачать".
  7. В справочнике системных событий есть типы событий для работы с путевыми листами: Открытие путевого листа, Закрытие путевого листа, Получен результат осмотра по путевому листу. В системных событиях есть тип действия работы с путевыми листами: Закрытие путевого листа. Также в системных событиях можно использовать следующие условия по путевому листу: Путевой лист: время начала (время), Путевой лист: время начала (дата), Путевой лист: время начала (дата/время), Путевой лист: время начала (день недели), Путевой лист: время начала (день месяца), Путевой лист: время начала (месяц), Путевой лист: время начала (год), Путевой лист: время завершения (время), Путевой лист: время завершения (дата), Путевой лист: время завершения (дата/время), Путевой лист: время завершения (день недели), Путевой лист: время завершения (день месяца), Путевой лист: время завершения (месяц), Путевой лист: время завершения (год), Путевой лист: медосмотр пройден, Путевой лист: техосмотр пройден, Путевой лист: закрыт. Еще можно использовать следующие условия по осмотру путевого листа: Осмотр по путевому листу: тип осмотра (варианты: "Медосмотр", "Техосмотр"), Осмотр по путевому листу: успешный.