|
|
Строка 496: |
Строка 496: |
| == Опрос водителя == | | == Опрос водителя == |
| {| class="wikitable" | | {| class="wikitable" |
− | |style="width:25%"|Для получения обратной связи организация может отправлять водителям опросы. | + | |style="width:25%"|<big>Для получения обратной связи организация может отправлять водителям опросы. |
| | | |
− | Опрос открывается отдельным окном с вопросом и вариантами ответов, из которых можно один выбрать. Ответ может быть с уточняющим комментарием. | + | Опрос открывается отдельным окном с вопросом и вариантами ответов, из которых можно один выбрать. Ответ может быть с уточняющим комментарием.</big> |
| | | |
| |[[Файл:Опрос TMDriverNew.png|200px]] [[Файл:Опрос с ответом TMDriverNew.png|200px]] [[Файл:Опрос с ответом и комментарием TMDriverNew.png|200px]] | | |[[Файл:Опрос TMDriverNew.png|200px]] [[Файл:Опрос с ответом TMDriverNew.png|200px]] [[Файл:Опрос с ответом и комментарием TMDriverNew.png|200px]] |
Версия 15:21, 16 ноября 2022
Обратите внимание! Корректная работа приложения возможна только при обязательном наличии сервисов Google на устройстве.
TMDriver (New) для Android — это версия TMDriver для мобильных устройств под управлением Android. Найти TMDriver можно в Play Market и AppGallery.
Запрет запуска TMDriverAndroid при обнаружении нежелательных приложений
Данный функционал рекомендуется использовать, чтобы избавить водителя при выполнении его работы от отвлекающих факторов и защитить службу от случаев, когда водитель может передавать неверную информацию об исполнении заказа, координатах места нахождения или пробеге автомобиля.
В Такси-Мастер можно указать приложения, при наличии которых, будет запрещен запуск TMDriver. Настройка: « Группа экипажей - Модуль "Связь с водителями" - Мобильные приложения - Приложения, с которыми TMDriver не может быть запущен».
Каждое приложение необходимо вводить в отдельной строке.
Важно: в данную настройку надо вводить не название приложений, а их идентификатор. Идентификатор приложения можно увидеть в Google Play, если перейти на страницу нужного приложения, и посмотреть на http адрес страницы. К примеру, если адрес такой:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.android.chrome
то идентификатор приложения будет "com.android.chrome". Также на некоторых версиях Android можно увидеть идентификатор установленного приложения в диспетчере приложений.
Если задать какие-то запрещенные приложения, то при запуске TMDriverAndroid будет осуществляется проверка: если на устройстве будет найдено хоть одно запрещенное приложение, то будет выдаваться сообщение: "Найдено запрещенное приложение".
Вход в приложение
Дополнительные настройки
Навигация
Выбрать навигатор для работы в TMDriver можно в «Меню - Профиль - Настройки - Функционал - Навигация».
Откроется окно со списком доступных навигаторов. По умолчанию установлен TMNavigator.
Внимание, для работы со всеми навигаторами, кроме TMNavigator, необходимо скачать и установить этот навигатор отдельно.
Информацию по работе с Яндекс.Навигатором можно посмотреть в статье "Интеграция с Яндекс.Навигатором".
|
|
При работе с TMNavigator можно также выбрать тип карт («Меню - Профиль - Настройки - Функционал - Карта для навигации»), с которым будет работать навигатор:
- OpenStreetMap;
- Google;
- Яндекс.
|
|
Бортовой компьютер
Bluetooth-принтер
Постоянная подсветка
Постоянную подсветку экрана можно включить/выключить в «Меню - Профиль - Настройки - Интерфейс».
|
|
Отключение статусных сообщений о потере соединения с GPS и интернетом
Отключить/включить отображение статусных сообщений о потере соединения с GPS и интернетом можно в «Меню - Профиль - Настройки - Интерфейс».
|
|
Уведомления и звуки
В «Меню - Профиль - Настройки - Уведомления и звуки» можно задать настройки уведомлений и соответствующих звуков.
|
|
Выход на смену
Взятие текущего заказа
Выбрать текущий заказ можно на главном окне со стоянок (Стоянки) или из списка (Свободные).
Наличие окна стоянок регулируется организацией.
На окошке стоянки отображается следующая информация:
- первая цифра - зарегистрированные экипажи;
- вторая цифра - текущие заказы.
Цвет фона стоянки обозначает следующее:
- синий - стоянка, на которой зарегистрирован сам водитель;
- желтый - стоянка, на которой есть заказы и экипажи;
- серый - стоянка, на которой нет заказов, но могут быть экипажи;
- зелёный - стоянка, на которой есть заказы, но нет экипажей.
|
|
После нажатия на заказ, откроется окно с информацией.
В данном окне можно взять заказ, нажав на "Минуты" и указав количество минут, в течение которых водитель прибудет по адресу подачи.
Также может быть настроено отложенное назначение водителей на заказы.
|
|
Подъехав к адресу подачи, нужно нажать на кнопку "На месте", а когда пассажир окажется в машине - кнопку "Поехали", после чего происходит дальнейшее выполнение заказа.
|
|
Взятие предварительного заказа
Подтверждение предварительного заказа не на смене
Назначенный предварительный заказ можно подтвердить в приложении, не выходя на смену.
После входа в приложение нужно перейти в «Мой заказ». Будет доступна только вкладка с назначенными предварительными заказами.
Чтобы увидеть информацию о заказе, нужно нажать на заказ.
|
|
В окне информации о заказе можно подтвердить заказ, нажав на кнопку "Подтвердить".
После этого заказ в списке будет отмечен как подтвержденный.
Дальнейшее выполнение заказа происходит после выхода на смену, и ничем не отличается от выполнения предварительного заказа, взятого на смене.
|
|
Взятие заказа с биржи
Заказы из Центра обмена заказами отмечены значком "ЦОЗ", как в меню заказов по стоянке, так и в меню заказов без стоянок. Работа с такими заказами происходит по тому же принципу, что и с любыми другими заказами.
В зависимости от настроек биржи, водитель может видеть название службы-создателя заказа, а также может поставить этот заказ в очередь.
|
|
Выполнение заказа
Нажатие кнопки "Старт" включает расчет параметров поездки.
Также отсчет может стартовать автоматически в зависимости от преодоления скоростного барьера или в зависимости от радиуса от точки подачи (остановки), за пределами которого должен запуститься таксометр (функционал настраивается в диспетчерской организации).
Таксометр разделен на 3 вкладки:
- Расчет стоимости.
- Тариф - описание тарифа активной поездки. Также на данной вкладке можно указать время и место освобождения.
- Заказ - информация по активному заказу.
Переключаться между данными вкладками можно "свайпом" (вправо или влево) или нажатием на название нужной вкладки.
|
|
Для завершения поездки следует нажать и некоторое время удерживать кнопку "Расчет".
Откроется экран завершения с двумя вкладками:
- Чек заказа - итоговая сумма и ее распределение между типами оплаты.
- Детализация - отображение составляющих стоимости поездки.
Водитель при расчёте поездки, может принять оплату по QR-коду, даже если пользователь изначально указал иной тип оплаты.
На экране расчета отображается статус происходящего с оплатой.
|
|
Оценка клиента
После выполнения заказа можно оставить отзыв о клиенте.
Для этого в «Меню - Профиль - Оставить отзыв» (данный пункт доступен только 10 минут после окончания заказа и до выполнения следующего) нужно поставить оценку, написать комментарий и нажать «Оставить отзыв».
|
|
Работа с заказами в очереди
Смена состояний
Обед
Установить состояние "Обед" можно в «Меню - Состояние».
Установленное состояние отображается на основном экране.
Чтобы обратно перейти в состояние "Свободен", достаточно установить данное состояние там же.
Если данный пункт отсутствует, то необходимо связаться с оператором, чтобы изменить состояние.
|
|
Ремонт
Установить состояние "Ремонт" можно в «Меню - Состояние».
Установленное состояние отображается на основном экране.
Чтобы обратно перейти в состояние "Свободен", достаточно установить данное состояние там же.
Если данный пункт отсутствует, то необходимо связаться с оператором, чтобы изменить состояние.
|
|
Рассчитать освобождение
После принятия заказа можно указать время и место освобождения (если разрешено в группе экипажей). Это позволит автоматически получать заказы в очередь.
Чтобы задать время и место освобождения, следует нажать кнопку «Рассчитать освобождение», которая находится в окне таксометра на вкладке "Тариф".
Если в заказе указан адрес назначения, то по долгому нажатию на кнопку «Рассчитать освобождение» время освобождения рассчитывается автоматически, исходя из полного расстояния заказа (городской+загородный километраж) и средней скорости движения в текущее время.
Средняя скорость задается в группе экипажей на вкладке "Cкорость". Если в группе экипажей скорость не указана, то используется скорость из глобальной настройки «Файл - Настройки - Экипажи - Средняя скорость экипажей по умолчанию, км/ч».
|
|
Если в текущем заказе указан адрес назначения, то он может быть автоматически подставлен как адрес освобождения.
Если адрес назначения не указан, то адрес можно ввести вручную или указать на карте.
Если задано, что можно указывать стоянку освобождения, тогда в окне выбора места и времени освобождения будет доступна кнопка «Стоянки освобождения», где можно указать соответствующую стоянку.
|
|
Время освобождения можно указать вручную в соответствующем поле, либо нажать "Рассчитать", тогда время освобождения рассчитается автоматически.
|
|
При необходимости, всегда можно изменить выбранные ранее время и место освобождения.
После того, как было указано время освобождения, кнопка «Рассчитать освобождение» изменится на «Освобождение через ...», и на ней начнется обратный отсчет оставшегося времени.
Текст на кнопке «Освобождение через ...» может окрашиваться в:
- Белый цвет, если время и место освобождения выбрано.
- Желтый цвет, если время и место освобождения выбрано, и уже есть заказы в очереди (автоматически в очередь может быть назначен только один заказ).
|
|
Настройка фильтров заказов
Могут быть доступны фильтры заказов, с помощью которых возможно изменять видимость заказов.
Например, чтобы видеть заказы только определенного района города.
Чтобы создать новый фильтр, необходимо:
- Зайти в «Меню - Мои фильтры заказов».
- Нажать «Добавить фильтр».
- Указать наименование и нужные параметры, нажать «Добавить фильтр».
Редактировать существующий фильтр можно, нажав .
Удалить фильтр можно, нажав .
|
|
Выбрать фильтр заказов можно в «Меню - Состояние».
Для выбора будут доступны фильтры как созданные самим водителем, так и созданные диспетчером для данной группы экипажей.
Внимание, фильтры влияют только на отображение заказов в TMDriver. Это означает, что даже если заказ скрыт, диспетчер или автораздача все равно сможет назначить водителя на него.
Цветовое обозначение фильтра на строке состояния:
- Зеленый цвет - фильтр выключен
- Желтый цвет - включен пользовательский фильтр заказов
|
|
Настройка автораздачи
Могут быть доступны настройки, с помощью которых возможно влиять на автораздачу заказов.
Чтобы создать новые настройки автораздачи, необходимо:
- Зайти в «Меню - Мои автораздачи».
- Нажать «Добавить автораздачу».
- Указать наименование и нужные параметры, нажать «Добавить автораздачу».
Редактировать существующую автораздачу можно, нажав .
Удалить параметры автораздачи можно, нажав .
|
|
Выбрать набор настроек автораздачи можно в «Меню - Состояние».
Для выбора будут доступны наборы настроек автораздачи как созданные самим водителем, так и созданные диспетчером для данной группы экипажей.
Включение/отключение автораздачи доступно на статусной строке.
Цветовое обозначение автораздачи на строке состояния:
- Красный цвет - автораздача выключена
- Зеленый цвет - включена автораздача по умолчанию
- Желтый цвет - включена пользовательская автораздача
|
|
Работа с картами
Работа с сообщениями
Сообщения нужны для связи водителей и операторов. Форму для отправки сообщений можно открыть, нажав на кнопку "Сообщения".
Чтобы ответить, достаточно нажать на чат с пришедшим сообщением.
|
|
Чтобы написать сообщение и начать чат, необходимо:
- Нажать кнопку «Добавить».
- В поле "Введите позывной экипажа" указать получателя сообщения. Также сообщение можно отправить диспетчеру, выбрав соответствующий вариант.
- В поле "Введите текст" ввести текст сообщения.
- Нажать кнопку (отправить).
Также возможен чат с пассажиром.
При помощи кнопки можно выбрать сообщения, которые нужно удалить, а потом нажать (удалить).
|
|
Также в чате можно отправить координаты какого-либо места, для этого необходимо:
- Выбрать нужный чат.
- В окне чата нажать кнопку (отправить координаты).
- В открывшемся окне маркером выделить нужное место и нажать кнопку "Подтвердить".
|
|
На окне ввода сообщения можно создать шаблоны для часто используемых сообщений.
Для этого, нужно:
- Нажать .
- Нажать кнопку "+", чтобы добавить.
- Написать текст шаблона.
- Шаблон создан.
Чтобы использовать шаблон сообщения, достаточно нажать на нужный шаблон, и его текст будет вставлен.
|
|
Настроить автоудаление старых сообщений можно в окне «Меню - Профиль - Настройки - Уведомления - Сообщения - Настройки автоудаления по времени».
В появившемся окне необходимо задать время в часах, через которое удалять сообщения (0 - не использовать).
|
|
Работа архивом выполненных заказов
Водитель может просмотреть выполненные им заказы, если это разрешено в настройках группы экипажей, в «Меню - Архив выполненных».
Откроется список выполненных заказов за текущий день. Можно листать архив кнопками «-ДЕНЬ» и «+ДЕНЬ» или выбрать точную дату, нажав на календарь.
|
|
Сверху отображается количество выполненных заказов за день и сумма, на которую произошло изменение счета водителя за выбранные сутки.
Заказы можно отфильтровать по времени завершения, нажав (фильтр).
В списке по каждому заказу отображается:
- черным - сумма за заказ по таксометру.
- цветным (зеленым или красным) - изменение счета водителя:
- зеленая сумма - зачисление на счет водителя.
- красная сумма - списание со счета водителя.
|
|
Указание атрибутов автомобиля водителем
График резервирования автомобилей
Опрос водителя
Рейтинг водителя
Информация о рейтингах водителей есть в следующей статье:
Описание иконок по заказам
|
безналичный заказ
|
|
оплата бонусами
|
|
предварительный заказ
|
|
заказ из ЦОЗ
|
|
оплата банковской картой
|
|
межгородской заказ
|
|
загородный заказ
|
|
призовой заказ
|
|
заказ из приложения
|
|
в заказе указаны остановки
|