Справочник "Водители" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
м (Вкладка "Общие")
(Добавление нового водителя)
Строка 15: Строка 15:
  
 
== Добавление нового водителя ==
 
== Добавление нового водителя ==
{{youtube|http://youtu.be/1RtQUnbYKps|заголовок=Справочник «Водители» - добавление нового водителя}}
+
{{youtube|http://youtu.be/Q_GMYEU1Dh4|заголовок=Справочник «Водители» - добавление нового водителя}}
  
 
Чтобы добавить в список нового водителя, выполните действия:
 
Чтобы добавить в список нового водителя, выполните действия:

Версия 15:41, 27 августа 2014

Справочник "Водители"

Справочник "Водители"справочник, в котором хранится список водителей, работающих в вашей службе такси.

Camera.png
Заполнение справочника "Водители":
http://youtu.be/69Y3iEtq9Oo

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер

Информацию из данного справочника используют другие:

Этот справочник использует информацию из следующих справочников:

Добавление нового водителя

Camera.png
Справочник «Водители» - добавление нового водителя:
http://youtu.be/Q_GMYEU1Dh4

Чтобы добавить в список нового водителя, выполните действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert.

Вкладка "Общие"

Карточка водителя.png

На вкладке "Общие" содержится основная информация о водителе. Названия полей, обязательных для заполнения, выделены жирным шрифтом.

  1. В поле «Ф. И. О.»нужно указать полное имя водителя.
  2. В выпадающем списке «Основной автомобиль» укажите основной автомобиль, на котором работает водитель (см. справочник «Автомобили»).
  3. В выпадающем списке «Тип водителя» укажите тип водителя: работник или частник.

Остальные поля не являются обязательными для заполнения, их Вы можете заполнить по своему усмотрению.

  1. В полях «Домашний телефон» и «Сотовый телефон» Вы можете указать номера соответственно домашнего и сотового телефона водителя.
  2. В поле «Дата рождения» укажите дату рождения водителя.
  3. В полях «Удостоверение» и «Табельный номер» укажите соответствующую информацию о водителе.
  4. В поле «Дата приема на работу» укажите дату приема водителя на работу.
  5. В поле «Дата окончания договора» укажите дату окончания срока действия договора с водителем.
  6. Поле «Терминальный аккаунт» заполняется автоматически. При необходимости Вы можете изменить номер аккаунта. Терминальные аккаунты используются модулем "Интеграция с платежными системами".
Интересная информация
Обратите внимание, что номер терминального аккаунта должен быть уникальным для каждого водителя. Если Вы введете номер, который уже используется в системе, то программа уведомит Вас о необходимости ввести другой номер.
  1. В поле «Снятие средств по расписанию» установите расписание снятия средств для водителя. Нажмите кнопку «Редактор расписания», чтобы установить смены снятия средств.
  2. Кнопка Кнопка Договор.png«Договор» открывает шаблоны актов и договора, которые могут быть подписаны службой такси и водителем.
  3. Группа "GPRS" будет присутствовать в карточке водителя только в том случае, если к Такси-Мастер подключен модуль «Связь с водителями».
    1. В поле «ИД водителя» автоматически установится идентификационный номер водителя. ИД водителя - это уникальный идентификатор, который служит для авторизации водителя в TMDriver.
    2. В поле «Пароль» укажите пароль, с которым водитель будет авторизоваться, выходить на смену и работать с заказами. Повторите введенный пароль водителя в поле «Повтор пароля» для его подтверждения.
    3. Если Вам необходимо по какой-то причине на время заблокировать водителя, в поле «Временная блокировка до» укажите срок окончания блокировки водителя.
    4. Если данный водитель будет использовать телерацию, установите атрибут «Template-checkbox-off.png Использует Телерацию»
    5. Если Вам необходимо отправить водителю настройки подключения, нажмите кнопку «Отправить настройки через СМС».
  4. В поле «Описание» Вы можете внести какой-либо комментарий.
  5. Поля «Остаток на счете» и «Баллы» содержат соответствующую информацию; редактировать ее нельзя (однако, Вы можете корректировать остаток на счете через расчеты с водителями). Также Вы можете обнулить значение поля «Баллы», нажав кнопку «Обнулить».
  6. Если Вам нужно заблокировать водителя, установите флажок «Template-checkbox-off.png Заблокирован по причине» и укажите причину блокировки. Отличие данной блокировки от временной блокировки состоит в том, что снять эту блокировку можно только вручную.
  7. Если водитель уволен, установите флажок «Template-checkbox-off.png Уволен по причине» и укажите причину увольнения.
  8. В группе "Фотография" в поле «Путь к файлу» укажите путь к файлу, содержащему фотографию водителя. Вы можете написать путь к файлу вручную или найти файл, нажав кнопку «Импорт».
    Для просмотра фото нажмите кнопку «Просмотр». В случае, если Вы хотите сохранить фотографию из карточки водителя на Ваш компьютер, нажмите кнопку «Экспорт» и выберите место для сохранения.
    Если необходимо удалить фото, нажмите кнопку «Удалить».
    Обратите внимание, что загружаемые фотографии должны иметь один из следующих форматов: bmp, jpg, png.
  9. Если Ваша служба такси использует модуль Единая диспетчерская служба, то в карточке также будет присутствовать поле «Служба», где нужно будет указать службу, к которой относится данный водитель.
Интересная информация
  • Номера телефонов используются модулем СМС.
  • ИД водителя и пароль из группы «GPRS» используются модулем «Связь с водителями».
  • Заблокированный или уволенный водитель не может быть выведен на смену и, соответственно, брать заказы и выполнять их до тех пор, пока не будет разблокирован, или пока не будет снята отметка об увольнении.

Вкладка "Уведомления"

Карточка водителя - вкладка Уведомления.png

На вкладке "Уведомления" Вы можете настроить уведомление водителей о переходе порога на счете и о движении по счету.

Интересная информация
Обратите внимание, что для работы уведомлений в меню Файл -> Настройки -> Экипажи -> "Операции по водителям" должны быть включены соответствующие глобальные опции.

Чтобы настроить уведомления выберите один из пунктов в выпадающих списках:

  • Как в группе экипажей - в этом случае будут использоваться настройки уведомлений из группы экипажей, в которую входит экипаж с данным водителем.
  • Использовать уведомления - для данного водителя будут действовать индивидуальные настройки, установленные Вами в карточке водителя.
  • Не использовать уведомления - данный водитель не будет получать никаких уведомлений.

Если Вы выбрали пункт «Использовать уведомления», Вы можете выбрать его способ: SMS и/или GPRS сообщение, для этого установите флажки напротив соответствующих пунктов. Для уведомлений о переходе порога на счете Вы можете указать этот порог, введя данные в соответствующее поле. Для уведомлений о движениях по счету Вы можете исключить уведомления о списании сдачи с заказа, чтобы не беспокоить водителя слишком частыми сообщениями.

Экспорт данных

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в документ Microsoft Excel, в формат .csv или в буфер обмена. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация
Обратите внимание, что экспорт данных в Microsoft Excel возможен только в том случае, если на Вашем рабочем месте установлен Microsoft Excel.

Если Вам необходимо произвести экспорт в формат .csv или в буфер обмена, нажмите на черную стрелку Кнопка-стрелка.png справа от кнопки «Экспортировать данные в Excel» и выберите нужный Вам вариант экспорта.

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли