Справочник «Типы опросов» — различия между версиями
| Строка 27: | Строка 27: | ||
[[Файл:Справочник Типы опросов.png|none]] | [[Файл:Справочник Типы опросов.png|none]] | ||
| + | |||
| + | |||
== Добавление нового типа опроса == | == Добавление нового типа опроса == | ||
| + | |||
Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо: | Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо: | ||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | [[Файл:Добавление нового типа опроса для водителя.png| | + | <ol class="ol-gap"> |
| + | <li style="line-height:1.5;">В справочнике «Типы опросов» нажать {{поле|Добавить}}.</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;">Указать {{поле|Наименование}}.</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;">Выбрать {{поле|Тип респондента}}: водитель, клиент или пользователь.</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;">Ввести {{поле|Текст сообщения}}, то есть вопрос, который будет показан респонденту.</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;">Задать {{поле|Варианты ответа}}. Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.</li> | ||
| + | |||
| + | |||
| + | [[Файл:Вариант ответа на опрос водителя.png|none]] | ||
| + | |||
| + | |||
| + | <li style="line-height:1.5;">Выбрать {{поле|Атрибуты ответа}}, которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;">Указать {{поле|Таймаут}}, то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным {{code|0}}.</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;">Если это опрос клиентов, необходимо указать: | ||
| + | |||
| + | * Обязательность опроса. Если опрос необязателен, то у клиента будет возможность отказаться от прохождения опроса. | ||
| + | |||
| + | * Сумму бонусов вознаграждения за прохождение опроса.</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;">Нажать {{поле|ОК}}.</li> | ||
| + | </ol> | ||
| + | |||
| + | <gallery mode="packed" widths="300" heights="650" style="text-align:left"> | ||
| + | Файл:Добавление нового типа опроса для водителя.png| <div style="text-align:center">Окно создания опроса водителя </div> | ||
| + | Файл:Одиночный опрос для клиентов .png| <div style="text-align:center">Окно создания одиночного опроса клиентов </div> | ||
| + | </gallery> | ||
| + | |||
| + | |||
| + | '''Массовые опросы''' доступны только для клиентов. При создании массового опроса настройки расширяются: | ||
| + | <ol class="ol-gap"> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;"> После выбора типа респондента «Клиент», появится настройка выбора Типа опроса «Одиночный» и «Массовый». </li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;"> Текст сообщения, варианты ответов, атрибуты, обязательность опроса и сумма бонусов вознаграждения заполняются так же, как и в одиночных опросах</li> | ||
| + | <li style="line-height:1.5;"> В окне создания массовых опросов появляется вкладка «Доступ». На ней необходимо настроить: | ||
| + | * Период действия опроса: дату начала и дату завершения. | ||
| + | * Группы клиентов, для которых предназначен опрос. | ||
| + | * Атрибуты, которыми должен обладать клиент для доступа к опросу, если в этом есть необходимость.</li> | ||
| + | </ol> | ||
| + | |||
| + | <gallery mode="packed" widths="300" heights="650" style="text-align:left"> | ||
| + | Файл:Создание массового опроса общее.png | ||
| + | Файл:Создание массового опроса доступ.png | ||
| + | </gallery> | ||
== Опросы для водителей == | == Опросы для водителей == | ||
Версия 11:52, 11 декабря 2025
Система опросов дает возможность собирать от клиентов, водителей и пользователей Такси-Мастер информацию, необходимую для работы сервиса, аналитики, улучшения качества работы, управления процессами и т.д. Управление опросами выполняется через справочник «Типы опросов».
Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например:
- Опросы водителей: используются в ситуациях, когда системе необходимо получить дополнительную информацию от водителя.
Например: автоматическое уточнение причины отклонения от маршрута. Если система зарегистрировала отклонение, она может отправить водителю опрос с вариантами ответа (авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина). Реакция системы зависит от выбранного варианта.
- Опросы пользователей: могут использоваться для запроса у операторов, диспетчеров или администраторов дополнительных данных после выполнения действий, для подтверждения запуска автоматической логики, уточнения текущего статуса работы и других подобных сценариев.
- Опросы клиентов применяются в двух режимах — одиночные и массовые:
- Одиночные опросы используются, когда нужно уточнить информацию в определенных ситуациях у конкретных клиентов. Например:
- — если подбор автомобиля длится более 15 минут, можно спросить, готов ли клиент продолжать ждать или предпочитает отменить заказ;
- — для сложных заказов после создания заказа можно уточнить дополнительные параметры, и в зависимости от ответов клиента дополнить заказ нужными атрибутами.
- — через опрос можно запрашивать подтверждение у руководителя на создание заказа сотрудником. В зависимости от выбранного варианта заказ автоматически одобряется или отклоняется.
- Массовые опросы используются для анализа качества сервиса или сбора пожеланий клиентов. Можно выбрать группы клиентов и атрибуты, чтобы опрос отправлялся только тем клиентам, которые подходят под заданные критерии. Также можно задать период действия опроса — в течение этого времени клиент будет видеть опрос при входе в приложение до момента, пока не ответит на него, но не дольше установленного периода.
Содержание
Справочник «Типы опросов»
Справочник «Типы опросов» — справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также варианты ответов на них.
Добавление нового типа опроса
Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо:
- В справочнике «Типы опросов» нажать Добавить.
- Указать Наименование.
- Выбрать Тип респондента: водитель, клиент или пользователь.
- Ввести Текст сообщения, то есть вопрос, который будет показан респонденту.
- Задать Варианты ответа. Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.
- Выбрать Атрибуты ответа, которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.
- Указать Таймаут, то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным 0.
- Если это опрос клиентов, необходимо указать:
- Обязательность опроса. Если опрос необязателен, то у клиента будет возможность отказаться от прохождения опроса.
- Сумму бонусов вознаграждения за прохождение опроса.
- Нажать ОК.
Массовые опросы доступны только для клиентов. При создании массового опроса настройки расширяются:
- После выбора типа респондента «Клиент», появится настройка выбора Типа опроса «Одиночный» и «Массовый».
- Текст сообщения, варианты ответов, атрибуты, обязательность опроса и сумма бонусов вознаграждения заполняются так же, как и в одиночных опросах
- В окне создания массовых опросов появляется вкладка «Доступ». На ней необходимо настроить:
- Период действия опроса: дату начала и дату завершения.
- Группы клиентов, для которых предназначен опрос.
- Атрибуты, которыми должен обладать клиент для доступа к опросу, если в этом есть необходимость.
Опросы для водителей
В TMDriver при получении опроса водителем будет всплывать экран, где будет отображаться вопрос и варианты ответа. Если вариант предполагает ввод дополнительного комментария, то будет предложено ввести комментарий.
Когда водитель в TMDriver заполнит опрос с атрибутами, то в Такси-Мастер в карточке редактирования этого опроса можно будет увидеть значения атрибутов, указанные водителем. Значения атрибутов в виде строки можно будет также увидеть в окне «Водители / Опросы водителей» в колонке «Атрибуты ответа».
Опросы для пользователей
При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия.
При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может: выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса).
Автоматизация опросов с помощью системы событий
Создание опросов:
- Создавать опросы для водителей можно автоматически через систему событий с помощью типа действия «Опрос водителя».
- Кроме того, как для водителей, так и для пользователей можно настроить автоматическое создание опросов по индивидуальной логике с помощью скриптового действия. Для этого необходимо обратиться в техническую поддержку Такси-Мастер.
Обработка результатов опросов:
- В системных событиях предусмотрены типы событий «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В этих событиях через стандартные условия можно проверить:
- тип опроса;
- факт успешного получения ответа (если сработал таймаут, ответ считается не полученным);
- данные ответа на опрос — код выбранного варианта, атрибуты ответа и дополнительный комментарий.
- Такие же возможности доступны и для скриптового действия системного события. Для настройки индивидуальной логики обращайтесь в техническую поддержку Такси-Мастер.
Работа с опросами в Такси-Мастер
- Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах Водители: «Опросы водителей» и «Доступ: Опросы пользователей».
- Если опрос был связан с заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в истории этого заказа.
Связанные статьи
- Окно «Водители: Опросы водителей» — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».
- Окно «Доступ: Опросы пользователей» - В статье описано окно «Доступ: Опросы пользователей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и вручную создавать опросы для операторов, диспетчеров и администраторов.
- Справочник «Системные события» — в статье описывается работа со справочником «Системные события»: какие типы событий поддерживаются, как задавать условия и действия при их срабатывании, настраивать последовательность выполнения, копировать события и управлять ими через интерфейс TMServer.
История изменений
Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →
| Версия Такси-Мастер | Месяц обновления | Внесенное изменение |
|---|---|---|
| ТМ 3.15.149 | Сентябрь 2025 | В системе появилась новая возможность — проведение опросов для пользователей (операторов, диспетчеров и т.п.). В карточке редактирования типа опросов в поле «Тип респондента» появился вариант «Пользователь». |







