Справочник «Типы опросов» — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
Строка 23: Строка 23:
  
 
== Справочник «Типы опросов» ==
 
== Справочник «Типы опросов» ==
'''Справочник «Типы опросов»''' - справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также предположительные ответы на них.
+
'''Справочник «Типы опросов»''' справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также варианты ответов на них.
  
[[Файл:Справочник Типы опросов.png|центр]]
+
 
 +
[[Файл:Справочник Типы опросов.png|none]]
  
 
== Добавление нового типа опроса ==
 
== Добавление нового типа опроса ==

Версия 11:39, 11 декабря 2025

Система опросов дает возможность собирать от клиентов, водителей и пользователей Такси-Мастер информацию, необходимую для работы сервиса, аналитики, улучшения качества работы, управления процессами и т.д. Управление опросами выполняется через справочник «Типы опросов».


Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например:

  • Опросы водителей: используются в ситуациях, когда системе необходимо получить дополнительную информацию от водителя.

Например: автоматическое уточнение причины отклонения от маршрута. Если система зарегистрировала отклонение, она может отправить водителю опрос с вариантами ответа (авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина). Реакция системы зависит от выбранного варианта.


  • Опросы пользователей: могут использоваться для запроса у операторов, диспетчеров или администраторов дополнительных данных после выполнения действий, для подтверждения запуска автоматической логики, уточнения текущего статуса работы и других подобных сценариев.


  • Опросы клиентов применяются в двух режимах — одиночные и массовые:
    • Одиночные опросы используются, когда нужно уточнить информацию в определенных ситуациях у конкретных клиентов. Например:
— если подбор автомобиля длится более 15 минут, можно спросить, готов ли клиент продолжать ждать или предпочитает отменить заказ;
— для сложных заказов после создания заказа можно уточнить дополнительные параметры, и в зависимости от ответов клиента дополнить заказ нужными атрибутами.
— через опрос можно запрашивать подтверждение у руководителя на создание заказа сотрудником. В зависимости от выбранного варианта заказ автоматически одобряется или отклоняется.
  • Массовые опросы используются для анализа качества сервиса или сбора пожеланий клиентов. Можно выбрать группы клиентов и атрибуты, чтобы опрос отправлялся только тем клиентам, которые подходят под заданные критерии. Также можно задать период действия опроса — в течение этого времени клиент будет видеть опрос при входе в приложение до момента, пока не ответит на него, но не дольше установленного периода.


Справочник «Типы опросов»

Справочник «Типы опросов» — справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также варианты ответов на них.


Справочник Типы опросов.png

Добавление нового типа опроса

Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо:

  1. В справочнике «Типы опросов» нажать «Добавить».
  2. Указать «Наименование».
  3. Выбрать «Тип респондента»: водитель или пользователь.
  4. Ввести «Текст сообщения», то есть вопрос, который будет показан респонденту.
  5. Задать «Варианты ответа». Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.
Вариант ответа на опрос водителя.png
  1. Выбрать «Атрибуты ответа», которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.
  2. Указать «Таймаут», то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным «0».
  3. Нажать «ОК».
Добавление нового типа опроса для водителя.png

Опросы для водителей

В TMDriver при получении опроса водителем будет всплывать экран, где будет отображаться вопрос и варианты ответа. Если вариант предполагает ввод дополнительного комментария, то будет предложено ввести комментарий.

Когда водитель в TMDriver заполнит опрос с атрибутами, то в Такси-Мастер в карточке редактирования этого опроса можно будет увидеть значения атрибутов, указанные водителем. Значения атрибутов в виде строки можно будет также увидеть в окне «Водители / Опросы водителей» в колонке «Атрибуты ответа».

Опросы для пользователей

При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия.

Уведомление об опросе пользователя.png

При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может: выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса).

Опрос пользователя.png

Автоматизация опросов с помощью системы событий

Создание опросов:

  • Создавать опросы для водителей можно автоматически через систему событий с помощью типа действия «Опрос водителя».
  • Кроме того, как для водителей, так и для пользователей можно настроить автоматическое создание опросов по индивидуальной логике с помощью скриптового действия. Для этого необходимо обратиться в техническую поддержку Такси-Мастер.


Обработка результатов опросов:

  • В системных событиях предусмотрены типы событий «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В этих событиях через стандартные условия можно проверить:
    • тип опроса;
    • факт успешного получения ответа (если сработал таймаут, ответ считается не полученным);
    • данные ответа на опрос — код выбранного варианта, атрибуты ответа и дополнительный комментарий.
  • Такие же возможности доступны и для скриптового действия системного события. Для настройки индивидуальной логики обращайтесь в техническую поддержку Такси-Мастер.


Работа с опросами в Такси-Мастер


  • Если опрос был связан с заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в истории этого заказа.


Связанные статьи

  • Окно «Водители: Опросы водителей» — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».


  • Окно «Доступ: Опросы пользователей» - В статье описано окно «Доступ: Опросы пользователей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и вручную создавать опросы для операторов, диспетчеров и администраторов.


  • Справочник «Системные события» — в статье описывается работа со справочником «Системные события»: какие типы событий поддерживаются, как задавать условия и действия при их срабатывании, настраивать последовательность выполнения, копировать события и управлять ими через интерфейс TMServer.


История изменений

Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →

Версия Такси-Мастер Месяц обновления Внесенное изменение
ТМ 3.15.149 Сентябрь 2025 В системе появилась новая возможность — проведение опросов для пользователей (операторов, диспетчеров и т.п.). В карточке редактирования типа опросов в поле «Тип респондента» появился вариант «Пользователь».