Удаленный доступ к рабочему столу — различия между версиями
м (→Доступ) |
м |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования. | Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования. | ||
− | Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо с помощью универсального программного средства TeamViewer. | + | Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо [[#Удаленный доступ через TeamViewer|с помощью универсального программного средства TeamViewer]]. |
== Удаленный доступ средствами Windows == | == Удаленный доступ средствами Windows == |
Версия 14:25, 20 октября 2009
Удаленный доступ к рабочему столу — это возможность, которую предоставляет операционная система Windows. Суть этой возможности заключается в том, что пользователь может получить доступ к управлению компьютером, подключившись к рабочему столу удаленно (через интернет). Соединение происходит по протоколу RDP.
Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования. Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо с помощью универсального программного средства TeamViewer.
Содержание
Удаленный доступ средствами Windows
Настройка удаленного рабочего стола входит в круг задач технического специалиста.
Настройка удаленного рабочего стола состоит из нескольких этапов:
- Создание отдельного пользователя с правами администратора для удаленного входа.
- Настройка параметров системы и брандмауэра на доступ через интернет.
Создание пользователя
Учетные записи позволяют нескольким пользователям использовать один компьютер. Каждый пользователь может иметь отдельную учетную запись с собственными настройками, такими как фон рабочего стола и цветовое оформление. Учетные записи также определяют, к каким файлам и папкам имеет доступ пользователь, какие изменения он может делать в компьютере. Обычно для большинства пользователей нужны стандартные учетные записи. Для удаленного рабочего стола нужна учетная запись администратора.
- Откройте панель управления Windows (Пуск → Панель управления).
- Откройте компонент «Учетные записи пользователей».
- Щелкните Управление учетными записями пользователей . Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
- Нажмите Добавить и далее следуйте инструкциям.
В процессе добавления нового пользователя запишите имя и пароль, чтобы затем иметь возможность передать их сотруднику ОТП.
Доступ
Чтобы открыть доступ, выполните следующие действия:
- Откройте панель управления.
- Откройте пункт «Система».
- В левой области щелкните Удаленные параметры . Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
- Выберите один из трех режимов в разделе Удаленный рабочий стол . Дополнительную информацию об этих режимах см. в справке Windows. Рекомендуется выбрать пункт Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола .
- Щелкните Выбрать пользователей .
- В диалоговом окне "Пользователи удаленного рабочего стола" щелкните Добавить .
- В диалоговом окне "Выбрать пользователей" выполните одно или несколько из следующих действий:
- Чтобы указать путь поиска, щелкните Размещение .
- Чтобы указать типы объектов (имена пользователей), которые нужно найти, щелкните Типы объектов .
- В поле Введите имена выбираемых объектов введите имя пользователя для поиска.
- После нахождения правильного имени щелкните ОК .
Имя будет показано в списке пользователей диалогового окна "Пользователи удаленного рабочего стола".
Как вы поняли, необходимо выбрать нового пользователя, о котором описано в пункте выше.
Удаленный доступ через TeamViewer
Чтобы организовать удаленный доступ через TeamViewer, необходимо скачать свежую версию программы TeamViewer с официального сайта. Эта программа автоматически определяет, организован ли доступ в интернет через прокси, и запрашивает логин и пароль для доступа к прокси, если это необходимо.
http://teamviewer.com
После запуска программа предоставляет данные в двух информационных полях:
- ID — идентификатор вашего компьютера.
- Password — пароль для доступа к вашему компьютеру.
Чтобы сотрудник ОТП имел возможность начать сессию удаленного администрирования вашего компьютера, сообщите ему ID и Password посредством электронной почты. Также не забудьте в теме и теле письма соответственно кратко и подробно обозначить цель подключения, поскольку в противном случае подключиться сможет только тот сотрудник, который обладает информацией о предстоящей работе. Если у него не будет возможности подключиться, вам придется второй раз повторять все другому сотруднику, что, очевидно, повлечет за собой потерю эфирного времени.
После того, как вы сообщили ID и Password, сотрудник ОТП начинает сессию удаленного администрирования. Вы увидите это в программе TeamViewer: в нижнем правом углу появится сообщение с идентификатором компьютера удаленного администратора. Если вы будете выполнять активные действия (двигать мышь, нажимать клавиши), то управление останется за вами, и администратор не сможет со своей стороны сделать что-либо, но как только вы перестанете выполнять действия, управление перейдет к администратору. Вы, в свою очередь, можете наблюдать все действия администратора.
Как предоставить доступ?
Чтобы предоставить доступ сотруднику ОТП к своему компьютеру для удаленной настройки параметров вам потребуется открыть внешний канал связи (интернет). Далее выполните следующие действия:
- Запустите Teamviewer ( teamviewer.exe ).
- В открывшемся главном окне обратите внимание на строку состояния (в нижней части окна) — должна быть надпись “Ready to connect”.
- В группе Wait for session найдите поля ID и Password .
- Передайте эти данные сотруднику отдела технической поддержки и дождитесь его подключения.
После этого вашим рабочим столом сможете управлять вы и сотрудник ОТП. В верхней части окна TeamViewer есть пункт Extras . Вы можете нажать кнопку Extras → Chat , чтобы передать текстовое сообщение сотруднику ОТП. Его ответ также будет виден в окне беседы.
Дополнительные требования
Чтобы сотрудник отдела технической поддержки мог удаленно подключиться к вашему компьютеру, нужно следующее:
- Постоянное подключение к интернет, активное на время подключения.
- Статический ip-адрес.
Обо всем этом вы можете договориться с вашим интернет-провайдером.
Ссылки
- http://taximasta.ya.ru/ — блог нашего сотрудника о настройке интернет в вашей диспетчерской.
- http://taxidev.blogspot.com/search/label/Сеть — раздел блога разработчиков, связанный с сетью.
- http://teamviewer.com/ — официальный сайт TeamViewer.
- http://www.teamviewer.com/download/TeamViewerQS.exe — клиентское приложение TeamViewer для организации удаленного рабочего стола.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Remote_Desktop_Protocol — описание RDP.
- http://www.technorium.ru/tt/rdp-protocol.shtml — описание RDP.
- Запрос «Подключение к удаленному рабочему столу: вопросы и ответы» в справке Windows.