Работа Такси-Мастер — различия между версиями
(→Технология обработки заказа) |
(→Ссылки) |
||
(не показаны 33 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == | + | == Структура == |
− | # [ | + | Такси-Мастер состоит из трех основных частей: |
− | # | + | # [[Сервер {{ТМ}}]] — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных {{ТМ}}. |
− | # [ | + | # [[Клиент {{ТМ}}]] — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы. |
+ | # [[Модули {{ТМ}}]] — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами. | ||
+ | |||
+ | == Основной функционал == | ||
+ | Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции: | ||
+ | # Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия. | ||
+ | # Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования. | ||
+ | # Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации. | ||
+ | ## Организация телефонии производится с помощью Oktell. | ||
+ | ## Расширение функционала производится с помощью [[Модули {{ТМ}}|компонентов]]. | ||
== Технология обработки заказа == | == Технология обработки заказа == | ||
− | + | === Работа автоматизированной системы управления === | |
Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер: | Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер: | ||
# Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами: | # Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами: | ||
− | # | + | #* Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью [[Окно «Софтфон»|софтфона]]. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]], однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д. |
− | + | #* Заказ поступил с Web-сайта компании. | |
− | ## | + | #* Заказ поступил через SMS-сообщения. Данная форма приема производится с помощью [[Сервер сообщений|сервера сообщений]]. |
− | # | + | #* Заказ поступил с пассажирского приложения. |
− | # Далее происходит назначение | + | # Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами: |
− | # | + | #* Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]]. |
− | ## | + | #* Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи. |
− | # После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться | + | #* Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом. |
− | # | + | #* Водитель самостоятельно устанавливает свой экипаж на новый заказ в [[TMDriver]]. |
− | # После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет | + | # После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться, что заказ принят. |
+ | # Клиент уведомляется об экипаже и времени его подачи с помощью автоинформатора call-центра, СМС и/или push-уведомлением в приложении. | ||
+ | # После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет в [[TMDriver]] состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "Поехали", когда заказчик сел в экипаж. При этом состояние заказа меняется и в программе, тем самым давая возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа. | ||
# По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно [[Справочник «Тарифы»#Тариф|тарифу]] поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра. | # По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно [[Справочник «Тарифы»#Тариф|тарифу]] поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра. | ||
− | # Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель | + | # Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель в [[TMDriver]] нажимает кнопку "Расчет", а потом "Успешно". |
− | + | Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов. | |
− | + | Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | == | + | === Работа неавтоматизированной системы управления === |
+ | Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом: | ||
+ | # Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту. | ||
+ | # Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным. | ||
+ | # Поиск экипажа на заказ происходит по рации. | ||
+ | # Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно. | ||
+ | # Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами. | ||
+ | # После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации. | ||
− | + | Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы. | |
− | |||
− | |||
− | |||
== Отчеты == | == Отчеты == | ||
+ | С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых [[Отчеты Такси-Мастер|отчетов]] по каждому элементу выбранного признака. | ||
− | + | == Системные требования == | |
+ | Системные требования для [[{{ТМ}}]] определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей. | ||
+ | Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться, посмотреть его можно [[Системные требования|в специальной статье "Системные требования"]]. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер. | http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер. | ||
− | + | [[Категория:Серверы]] |
Текущая версия на 13:35, 5 марта 2022
Содержание
Структура
Такси-Мастер состоит из трех основных частей:
- Сервер Такси-Мастер — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных Такси-Мастер.
- Клиент Такси-Мастер — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
- Модули Такси-Мастер — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.
Основной функционал
Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции:
- Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия.
- Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
- Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации.
- Организация телефонии производится с помощью Oktell.
- Расширение функционала производится с помощью компонентов.
Технология обработки заказа
Работа автоматизированной системы управления
Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:
- Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
- Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью софтфона. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля карточки заказа, однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
- Заказ поступил с Web-сайта компании.
- Заказ поступил через SMS-сообщения. Данная форма приема производится с помощью сервера сообщений.
- Заказ поступил с пассажирского приложения.
- Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
- Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении карточки заказа.
- Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
- Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
- Водитель самостоятельно устанавливает свой экипаж на новый заказ в TMDriver.
- После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться, что заказ принят.
- Клиент уведомляется об экипаже и времени его подачи с помощью автоинформатора call-центра, СМС и/или push-уведомлением в приложении.
- После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет в TMDriver состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "Поехали", когда заказчик сел в экипаж. При этом состояние заказа меняется и в программе, тем самым давая возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.
- По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно тарифу поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
- Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель в TMDriver нажимает кнопку "Расчет", а потом "Успешно".
Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов.
Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.
Работа неавтоматизированной системы управления
Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:
- Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
- Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.
- Поиск экипажа на заказ происходит по рации.
- Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно.
- Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами.
- После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации.
Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы.
Отчеты
С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых отчетов по каждому элементу выбранного признака.
Системные требования
Системные требования для Такси-Мастер определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей. Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться, посмотреть его можно в специальной статье "Системные требования".
Ссылки
http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.