Работа Такси-Мастер — различия между версиями
(→Технология обработки заказа) |
|||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер: | Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер: | ||
# Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами: | # Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами: | ||
− | ## Осуществление заказа с телефона. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по диспетчерам службы такси. | + | ## Осуществление заказа с телефона. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью [[Окно «Софтфон»|софтфона]]. |
## Осуществление заказа с Web-сайта компании. Для данной формы приема заказа необходимо наличие [[Модуль «Web-заказы»|Модуля «Web-заказы»]]. | ## Осуществление заказа с Web-сайта компании. Для данной формы приема заказа необходимо наличие [[Модуль «Web-заказы»|Модуля «Web-заказы»]]. | ||
## Осуществление заказа с помощью SMS-сообщения. Для данной формы приема заказа необходимо наличие [[Модуль СМС|модуля СМС]]. | ## Осуществление заказа с помощью SMS-сообщения. Для данной формы приема заказа необходимо наличие [[Модуль СМС|модуля СМС]]. | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
# После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться "Заказ принят". | # После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться "Заказ принят". | ||
# Робот call-центра отзванивается клиенту для сообщения информации об экипаже и времени его подачи. | # Робот call-центра отзванивается клиенту для сообщения информации об экипаже и времени его подачи. | ||
− | # После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет на своем [[TMDriver]] состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "В машине", когда заказчик сел в экипаж | + | # После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет на своем [[TMDriver]] состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "В машине", когда заказчик сел в экипаж. Данные состояния отображаются в программе, тем самым давай возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа. |
# По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно [[Справочник «Тарифы»#Тариф|тарифу]] поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра. | # По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно [[Справочник «Тарифы»#Тариф|тарифу]] поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра. | ||
# Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель на своем [[TMDriver]] нажимает кнопку "Рассчитались", что приводит к изменению состояния заказа на "Успешно завершен". | # Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель на своем [[TMDriver]] нажимает кнопку "Рассчитались", что приводит к изменению состояния заказа на "Успешно завершен". | ||
+ | # Вся информация автоматически передается в [[База данных Такси-Мастер 2|базу данных]] программы и сохраняется в истории выполненных заказов. | ||
+ | |||
+ | Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси. | ||
+ | |||
+ | === Работа неавтоматизированной системы управления === | ||
+ | |||
+ | Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом: | ||
+ | |||
+ | # Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту. | ||
+ | # Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным. | ||
+ | # Поиск экипажа на заказ происходит по рации. | ||
+ | # Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно. | ||
+ | # Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами. | ||
+ | # После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации. | ||
+ | |||
+ | Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 11:43, 21 декабря 2011
Содержание
Продукты
- Такси Мастер Start - наиболее простой программный продукт, включающий в себя основной набор функций для автоматизации работы службы такси.
- Такси Мастер Lite - облегченный программный продукт, позволяющий решать первоочередные задачи службы такси.
- Такси Мастер Enterprise - программный продукт, предназначенный для полноценной автоматизации работы службы такси.
Деятельность
Программа Такси-Мастер осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям:
- Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. Следовательно, от грамотной организации каждого рабочего места зависит как производительность работников, так и объем прибыли предприятия. Как и любое программное обеспечение, Такси-Мастер имеет свои системные требования к аппаратному обеспечению.
- Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
- Взаимодействие с компонентами. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые необходимы как для качественной связи "клиент - диспетчер - водитель", так и для систематизирования данных и составления отчетов о работе организации.
- Для организации работы Такси-Мастер с базами данных используется СУБД Firebird, с помощью которой осуществляется хранение и получение всей обрабатываемой диспетчерской информацией.
- Организация телефонии производится с помощью call-центров Asterisks, Oktell, Infra
- Защита информации осуществляется с помощью программного компонента Guardant.
- Расширение функционала производится с помощью модулей.
Структура
Такси-Мастер состоит из трех основных частей:
- Сервер Такси-Мастер 2 — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных Такси-Мастер 2.
- Клиент Такси-Мастер 2 — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
- Модули Такси-Мастер 2 — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.
Отчеты
С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых отчетов по каждому элементу выбранного признака.
Технология обработки заказа
Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:
- Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
- Осуществление заказа с телефона. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью софтфона.
- Осуществление заказа с Web-сайта компании. Для данной формы приема заказа необходимо наличие Модуля «Web-заказы».
- Осуществление заказа с помощью SMS-сообщения. Для данной формы приема заказа необходимо наличие модуля СМС.
- Диспетчер принимает заказ и заполняет карточку заказа.
- Далее происходит назначение диспетчером экипажа на принятый заказ, которое может производиться двумя способами:
- Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении карточки заказа.
- При наличии модуля "Связь с водителем", водитель может самостоятельно устанавливать свой экипаж на новый заказ. Это осуществляется следующим образом. Диспетчер не заполняет поле "Экипаж" в карточке, и текущий свободный заказ будет автоматически отображаться на TMDriver водителя, где он сможет решать: брать данный заказ или отказаться от него.
- После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться "Заказ принят".
- Робот call-центра отзванивается клиенту для сообщения информации об экипаже и времени его подачи.
- После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет на своем TMDriver состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "В машине", когда заказчик сел в экипаж. Данные состояния отображаются в программе, тем самым давай возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.
- По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно тарифу поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
- Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель на своем TMDriver нажимает кнопку "Рассчитались", что приводит к изменению состояния заказа на "Успешно завершен".
- Вся информация автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории выполненных заказов.
Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.
Работа неавтоматизированной системы управления
Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:
- Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
- Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.
- Поиск экипажа на заказ происходит по рации.
- Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно.
- Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами.
- После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации.
Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы.
Ссылки
http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.
http://help.taximaster.ru/ - документация по программе Такси-Мастер.