ТМСофтфон — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Режимы работы софтфона)
(Включение и отключение встроенного софтфона на рабочем месте Такси-Мастер)
Строка 15: Строка 15:
 
Встроенный софтфон ({{путь|TMSoftPhone.bpl}}) может работать ''без'' [[Модуль интеграции с Asterisk|модуля интеграции с Asterisk]] ({{путь|TMAsterisk.bpl}}), поскольку является самостоятельным полноценным SIP-клиентом.
 
Встроенный софтфон ({{путь|TMSoftPhone.bpl}}) может работать ''без'' [[Модуль интеграции с Asterisk|модуля интеграции с Asterisk]] ({{путь|TMAsterisk.bpl}}), поскольку является самостоятельным полноценным SIP-клиентом.
 
Даже в случае, когда модуль интеграции с Asterisk отключен, софтфон несет и выполняет все свои функции.
 
Даже в случае, когда модуль интеграции с Asterisk отключен, софтфон несет и выполняет все свои функции.
 +
}}
 +
 +
{{warning|
 +
Возможность запуска данного модуля контролируется [[NET III|ключом защиты]], поэтому если необходимая информация отсутствует в памяти ключа, модуль запущен быть не может.
 
}}
 
}}
  

Версия 11:48, 15 апреля 2011

ТМСофтфонокно Такси-Мастер 2, в котором происходят операции с встроенным в Такси-Мастер софтфоном, соединяющимся с Asterisk или другим SIP-сервером, при этом в роли SIP-сервера может выступать как провайдер связи, предоставляющий канал IP-телефонии по протоколу SIP, так и любое устройство с функцией SIP-сервера (например, VoIP-шлюз Nateks).

Включение и отключение встроенного софтфона на рабочем месте Такси-Мастер

Встроенный в Такси-Мастер софтфон по умолчанию устанавливается вместе с Такси-Мастер из одного дистрибутива. После установки, если по каким-то причинам он вам не нужен, вы можете отключить его. После отключения в Такси-Мастер исчезнет окно «Софтфон», а также пункты настроек и пользовательского интерфейса, соответствующие встроенному софтфону. Позже вы всегда можете включить софтфон.

Включение и отключение происходит через редактирование списка загружаемых пакетов. Список пакетов задается в файле локальных настроек Такси-Мастер «tme_system_settings.cfg». О том, как включить или отключить тот или иной пакет, зная его имя, описано в соответствующем разделе документации. Помните, что софтфону соответствует пакет с именем «TMSoftPhone.bpl».

Интересная информация

Встроенный софтфон («TMSoftPhone.bpl») может работать без модуля интеграции с Asterisk («TMAsterisk.bpl»), поскольку является самостоятельным полноценным SIP-клиентом. Даже в случае, когда модуль интеграции с Asterisk отключен, софтфон несет и выполняет все свои функции.

Предупреждение!

Возможность запуска данного модуля контролируется ключом защиты, поэтому если необходимая информация отсутствует в памяти ключа, модуль запущен быть не может.

Предупреждение!

Помните о том, что очередь звонков встроенного софтфона и очередь звонков Asterisk — разные очереди, и первая контролируется встроенным софтфоном, тогда как вторая — модулем интеграции с Asterisk. То же относится и к разделению функций: голосовое меню и автоинформатор — часть Asterisk, контролируемая модулем интеграции с Asterisk, и софтфон за этот функционал не отвечает. Будьте внимательны.

Настройка софтфона

Настройка встроенного в Такси-Мастер софтфона происходит в окне параметров Такси-Мастер 2 в отдельной ветке «Софтфон»:

Картинка
По умолчанию на вкладке «SIP-аккаунты» нет никаких данных. Необходимо добавить новую учетную запись SIP-аккаунта для того, чтобы начать работу.

Как вы видите, на вкладке «SIP-аккаунты» нет ничего, кроме кнопок Добавить (Insert).png «» и Удалить. Нажмите кнопку Добавить (Insert).png «», чтобы добавить новую учетную запись SIP-аккаунта. Вы увидите, что появилась вкладка «#1», она включена, а внутри области вкладки — несколько полей ввода:

Картинка
SIP-аккаунтов можно создать как угодно много, либо не создавать вообще. Каждый SIP-аккаунт — это связка нескольких атрибутов. По умолчанию поля ввода пусты. Необходимо заполнить все.

Заполните поля:

  1. «Название» — любое название аккаунта, определяющее его таким образом, чтобы пользователю была ясна его функция.
  2. «Адрес сервера» — внутренний IP-адрес компьютера, а котором работает сервер Asterisk.
  3. «Логин» — наименование внутренней линии Asterisk (задается в настройках Asterisk).
  4. «Пароль» — пароль к этой внутренней линии Asterisk (задается в настройках Asterisk).
Интересная информация

Если вы планируете использовать более одного SIP-аккаунта на одном рабочем месте, добавьте их с помощью кнопки Добавить (Insert).png «». Вы также можете удалить любую из учетных записей кнопкой Удалить. После каждого такого изменения необходимо перезапустить Такси-Мастер на том рабочем месте, на котором были сделаны изменения.

Дополнительные параметры

Дополнительные параметры встроенного софтфона также необходимо настроить перед началом работы с софтфоном. Дополнительные параметры распространяются на все учетные записи SIP-аккаунтов и делятся на несколько групп:

  1. Прокси-сервер.
  2. Устройства.
  3. Кодеки.
  4. Порты.
  5. Дополнительные настройки вне групп.

Прокси-сервер

В группе параметров «Прокси-сервер» находятся настройки работы встроенного софтфона с прокси-сервером. Их настройка необходима только в том случае, если таковой имеется в вашей локальной сети. Если это так, установите флажок «Template-checkbox-off.png * Использовать прокси-сервер», при этом активируются все поля ввода внутри группы. Заполните эти поля:

  1. «Адрес прокси-сервера» — укажите IP-адрес компьютера в локальной сети, выполняющего роль прокси-сервера.
  2. «Логин» — укажите логин для подключения к прокси-серверу.
  3. «Пароль» — укажите пароль для подключения к прокси-серверу.

Обратите внимание: поскольку все поля отмечены синим, данные параметры действуют только на одном рабочем месте (см. подсказку по цветам параметров). Это значит, что данные настройки потребуется установить на каждом рабочем месте, на котором включен софтфон.

Устройства

В группе «Устройства» указываются устройства воспроизведения и записи (прослушивания и захвата звука). В каждом из списков присутствуют те устройства, которые операционная система определила как подходящие. Выберите подходящие:

  1. «Устройство воспроизведения» — укажите устройство воспроизведения звука. Через это устройство пользователь будет слышать сигнал, поступающий в софтфон (через которое оператор будет слышать звук в наушники).
  2. «Устройство записи» — укажите устройство записи звука. С помощью этого устройства пользователь будет посылать сигнал абоненту на другом конце линии (к которому подключен микрофон гарнитуры оператора).
  3. «Устройство воспроизведения звонка» — укажите устройство воспроизведения сигнала о входящем звонке. Через это устройство будет проигрываться сигнал о входящем в софтфон звонке. Эту настройку перекрывает флажок «Template-checkbox-off.png Воспроизводить звук через PC speaker при входящем звонке», который находится вне групп, но помните о том, что не во всех компьютерах есть динамик PC speaker.

Кодеки

В группе «Кодеки» присутствует два списка: доступные кодеки и используемые кодеки, а также кнопки для перемещения кодеков между списками. Если справа, в списке «Используемые кодеки» пусто, софтфон будет использовать то, что есть в списке доступных кодеков. Однако если переместить в «Используемые кодеки» хотя бы один кодек, софтфон будет использовать только кодеки из списка «Используемые кодеки». Рекомендуется оставить список используемых кодеков пустым.

Порты

В группе «Порты» находятся настройки портов. Рекомендуется оставить настройки по умолчанию и обеспечить доступ к софтфону по этим портам.

Предупреждение!

Изменять настройки портов рекомендуется только опытным пользователям.

Дополнительные настройки вне групп

Вне групп имеются следующие настройки:

  1. «Template-checkbox-off.png * Воспроизводить звук через PC speaker при входящем звонке» — включите, чтобы сигнал о входящем в софтфон звонке воспроизводился через PC speaker. Помните о том, что не у всех компьютеров имеется динамик PC speaker.
  2. «Template-checkbox-off.png * Не принимать входящие звонки, если есть активный звонок» — включите данный флажок, чтобы софтфон автоматически отклонял (не добавлял в очередь) новые входящие звонки, поступающие во время разговора. Если флажок выключен, новые входящие звонки будут устанавливаться в очередь звонков софтфона, и каждый следующий будет обрабатываться после завершения текущего.
  3. «Template-checkbox-off.png Автоматически поднимать трубку при звонке водителя в режиме "Автоответ"» — включите данный флажок, чтобы включить автоматическое поднятие трубки (разумеется, подразумевается виртуальная «трубка»), когда софтфон находится в режиме «Автоответ».
  4. «Template-checkbox-off.png * Отображать панель софтфона в карточке заказа» — включите этот флажок, чтобы в карточке заказа отображалась панель управления софтфоном.

Настройки вне ветки «Софтфон»

Все настройки встроенного в Такси-Мастер софтфона находятся в ветке параметров «Софтфон», однако имеются параметры, которые влияют на работу софтфона, не находясь при этом внутри этой ветки:

  1. Ветка «Линии» → вкладка «Общие»«Template-checkbox-off.png Если по номеру уже есть текущий или предварительный заказ, то не

создавать новый, а открывать имеющийся заказ» — включить/отключить автоматическое открытие карточки заказа, номер телефона в которой совпадает с номером телефона, с которого приходит входящий звонок (последней созданной карточки, если их несколько). Если флажок отключен, откроется новая (пустая) карточка заказа. Открытие карточки заказа регулирует соответствующий режим работы софтфонаАОК.

Окно софтфона

Визуальная часть софтфона — окно внутри клиентской части Такси-Мастер:

Картинка
Пустой софтфон (не заведен ни один SIP-аккаунт).

Окно софтфона делится на две части. В левой части — список SIP-аккаунтов, в правой — панель управления софтфоном. На панели управления имеются поле ввода номера, кнопки для набора номера (повторяют клавиши 0-9 на клавиатуре), кнопки управления софтфоном (поднять трубку, положить трубку и т. д.), флажки для изменения режима работы и регуляторы громкости устройств воспроизведения и записи.

Поле ввода номера телефона и кнопки управления софтфоном (перечислены слева направо) имеют также повторяющие комбинации клавиш:

  1. Ctrl+W — перевести фокус на поле ввода номера телефона.
  2. Ctrl+E — набрать введенный в поле номер телефона.
  3. Ctrl+H — включить/выключить удержание вызова (англ. hold).
  4. Ctrl+T — трансфер (перевод) звонка (англ. transfer) на указанный номер.
  5. Ctrl+A — добавить/редактировать заказ по входящему звонку.
  6. Enter — действие по умолчанию. Если фокус (курсор) находится в списке текущих звонков, открывается карточка заказа по входящему звонку на выбранную линию; если фокус находится в поле ввода номера телефона, происходит набор номера (эквивалентно Ctrl+E).
  7. F11 — минимизировать окно софтфона по высоте или вернуть первоначальный вид.
Интересная информация

В окне софтфона действует раскраска линий на основании параметров («Файл»«Настройки»«Линии»«Раскраска состояний линий»), а также распространяется действие параметра «Template-checkbox-off.png Подсвечивать поле "Примечание" цветом категории телефона» (см. также справочник «Категории телефона»).

Режимы работы софтфона

Софтфон имеет три режима работы, каждый из которых может быть включен или выключен независимо от двух других:

  1. П («Перерыв») — режим, при включении которого софтфон посылает SIP-серверу сигнал о том, что недоступен, и при выключении которого сообщает о том, что доступен для приема новых входящих звонков. Софтфон, находящийся в режиме «Перерыв», не будет получать в очередь новые входящие звонки.
  2. АО («Автоматический ответ») — режим, при котором при поступлении входящего звонка трубка софтфона поднимается сразу без участия и дополнительных действий со стороны пользователя (оператора). Поведение софтфона при включенном режиме в случае получения входящего звонка от водителя регулируется дополнительными настройками софтфона.
  3. АОК («Автоматическое открытие карточки заказа») — режим, при котором при поступлении входящего звонка автоматически открывается карточка заказа. В зависимости от определенных настроек, может открываться либо всегда новая карточка заказа; либо карточка уже существующего в списке заказа, если номера телефонов совпадают.

Cм. также