Справочник «Типы опросов» — различия между версиями
| Строка 23: | Строка 23: | ||
== Справочник «Типы опросов» == | == Справочник «Типы опросов» == | ||
| − | '''Справочник «Типы опросов»''' | + | '''Справочник «Типы опросов»''' — справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также варианты ответов на них. |
| − | [[Файл:Справочник Типы опросов.png| | + | |
| + | [[Файл:Справочник Типы опросов.png|none]] | ||
== Добавление нового типа опроса == | == Добавление нового типа опроса == | ||
Версия 11:39, 11 декабря 2025
Система опросов дает возможность собирать от клиентов, водителей и пользователей Такси-Мастер информацию, необходимую для работы сервиса, аналитики, улучшения качества работы, управления процессами и т.д. Управление опросами выполняется через справочник «Типы опросов».
Опросы можно применять для решения различных служебных задач, например:
- Опросы водителей: используются в ситуациях, когда системе необходимо получить дополнительную информацию от водителя.
Например: автоматическое уточнение причины отклонения от маршрута. Если система зарегистрировала отклонение, она может отправить водителю опрос с вариантами ответа (авария на дороге, дорожные работы, пробка, другая причина). Реакция системы зависит от выбранного варианта.
- Опросы пользователей: могут использоваться для запроса у операторов, диспетчеров или администраторов дополнительных данных после выполнения действий, для подтверждения запуска автоматической логики, уточнения текущего статуса работы и других подобных сценариев.
- Опросы клиентов применяются в двух режимах — одиночные и массовые:
- Одиночные опросы используются, когда нужно уточнить информацию в определенных ситуациях у конкретных клиентов. Например:
- — если подбор автомобиля длится более 15 минут, можно спросить, готов ли клиент продолжать ждать или предпочитает отменить заказ;
- — для сложных заказов после создания заказа можно уточнить дополнительные параметры, и в зависимости от ответов клиента дополнить заказ нужными атрибутами.
- — через опрос можно запрашивать подтверждение у руководителя на создание заказа сотрудником. В зависимости от выбранного варианта заказ автоматически одобряется или отклоняется.
- Массовые опросы используются для анализа качества сервиса или сбора пожеланий клиентов. Можно выбрать группы клиентов и атрибуты, чтобы опрос отправлялся только тем клиентам, которые подходят под заданные критерии. Также можно задать период действия опроса — в течение этого времени клиент будет видеть опрос при входе в приложение до момента, пока не ответит на него, но не дольше установленного периода.
Содержание
Справочник «Типы опросов»
Справочник «Типы опросов» — справочник, в который можно занести вопросы для различных ситуаций, а также варианты ответов на них.
Добавление нового типа опроса
Чтобы добавить новый тип опроса, необходимо:
- В справочнике «Типы опросов» нажать Добавить.
- Указать Наименование.
- Выбрать Тип респондента: водитель или пользователь.
- Ввести Текст сообщения, то есть вопрос, который будет показан респонденту.
- Задать Варианты ответа. Для каждого варианта ответа нужно ввести текст, а также указать нужен ли дополнительный комментарий к этому варианту. Для всех вариантов автоматически задаются числовые коды ответа. Их можно увидеть в таблице вариантов ответа. Варианты ответа могут быть не заданы, если в опросе используются атрибуты.
- Выбрать Атрибуты ответа, которые респондент должен будет ввести при заполнении данного опроса. Тут можно выбрать только те атрибуты, которые могут привязываться к опросам водителей или пользователей.
- Указать Таймаут, то есть время, которое дается респонденту на выбор ответа. Если респондент не ответит за указанное время, то опрос будет считаться истекшим. Код ответа будет считаться равным 0.
- Нажать ОК.
Опросы для водителей
В TMDriver при получении опроса водителем будет всплывать экран, где будет отображаться вопрос и варианты ответа. Если вариант предполагает ввод дополнительного комментария, то будет предложено ввести комментарий.
Когда водитель в TMDriver заполнит опрос с атрибутами, то в Такси-Мастер в карточке редактирования этого опроса можно будет увидеть значения атрибутов, указанные водителем. Значения атрибутов в виде строки можно будет также увидеть в окне «Водители / Опросы водителей» в колонке «Атрибуты ответа».
Опросы для пользователей
При назначении опроса у пользователя внизу окна рабочего стола Такси-Мастер появляется зелёное уведомление с текстом опроса и кнопкой «Пройти опрос». Такие уведомления всегда располагаются внизу окна, не смещаются другими уведомлениями и не могут быть закрыты вручную. Они исчезают только в трёх случаях: если опрос пройден, удалён или истёк срок его действия.
При нажатии кнопки «Пройти опрос» открывается карточка с полным текстом сообщения. Пользователь может: выбрать один из вариантов ответа, добавить комментарий (если разрешено для выбранного ответа), указать атрибуты ответа (если они были включены в типе опроса).
Автоматизация опросов с помощью системы событий
Создание опросов:
- Создавать опросы для водителей можно автоматически через систему событий с помощью типа действия «Опрос водителя».
- Кроме того, как для водителей, так и для пользователей можно настроить автоматическое создание опросов по индивидуальной логике с помощью скриптового действия. Для этого необходимо обратиться в техническую поддержку Такси-Мастер.
Обработка результатов опросов:
- В системных событиях предусмотрены типы событий «Получен результат опроса водителя» и «Получен результат опроса пользователя». В этих событиях через стандартные условия можно проверить:
- тип опроса;
- факт успешного получения ответа (если сработал таймаут, ответ считается не полученным);
- данные ответа на опрос — код выбранного варианта, атрибуты ответа и дополнительный комментарий.
- Такие же возможности доступны и для скриптового действия системного события. Для настройки индивидуальной логики обращайтесь в техническую поддержку Такси-Мастер.
Работа с опросами в Такси-Мастер
- Создавать новые опросы или просматривать ранее созданные опросы можно в окнах Водители: «Опросы водителей» и «Доступ: Опросы пользователей».
- Если опрос был связан с заказом, то информацию по этому опросу можно будет увидеть в истории этого заказа.
Связанные статьи
- Окно «Водители: Опросы водителей» — в статье описано окно «Водители: Опросы водителей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и создавать опросы для водителей вручную, а также запускать их автоматически через системные события с типом действия «Опрос водителя».
- Окно «Доступ: Опросы пользователей» - В статье описано окно «Доступ: Опросы пользователей» в Такси-Мастер — где можно просматривать и вручную создавать опросы для операторов, диспетчеров и администраторов.
- Справочник «Системные события» — в статье описывается работа со справочником «Системные события»: какие типы событий поддерживаются, как задавать условия и действия при их срабатывании, настраивать последовательность выполнения, копировать события и управлять ими через интерфейс TMServer.
История изменений
Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →
| Версия Такси-Мастер | Месяц обновления | Внесенное изменение |
|---|---|---|
| ТМ 3.15.149 | Сентябрь 2025 | В системе появилась новая возможность — проведение опросов для пользователей (операторов, диспетчеров и т.п.). В карточке редактирования типа опросов в поле «Тип респондента» появился вариант «Пользователь». |




