Модуль «Единая диспетчерская служба» — различия между версиями
(→Как настроить модуль?) |
|||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных [[отчет]]ов. | Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных [[отчет]]ов. | ||
+ | |||
+ | {{info|Настройки [[Справочник "Группы экипажей"#Права|прав групп экипажей]] (в том числе видимость заказов) и возможность разграничения [[Права пользователей#Поле "Группы экипажей"|доступа операторов]] по группам экипажей могут помочь настроить изолированную работу нескольких виртуальных служб, схожую с ЕДС. | ||
+ | }} | ||
== Для чего нужен модуль? == | == Для чего нужен модуль? == | ||
Строка 37: | Строка 40: | ||
Для этого нужно выполнить следующие действия: | Для этого нужно выполнить следующие действия: | ||
− | # [[#Службы|Создать список служб и настроить взаимодействие между ними | + | # [[#Службы и тарифы|Создать список служб и настроить взаимодействие между ними]]. |
− | |||
# [[#Группы экипажей|Создать список групп экипажей]]. | # [[#Группы экипажей|Создать список групп экипажей]]. | ||
# [[#Автомобили|Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам]]. | # [[#Автомобили|Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам]]. | ||
Строка 44: | Строка 46: | ||
# [[#Экипажи|Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы]]. | # [[#Экипажи|Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы]]. | ||
− | === Службы === | + | === Службы и тарифы === |
Самый первый этап — заполнение списка служб. | Самый первый этап — заполнение списка служб. | ||
− | Чтобы сделать это, откройте [[справочник «Службы»]] | + | Чтобы сделать это, откройте [[справочник «Службы»]], добавьте столько служб сколько нужно и настройте взаимодействие между ними. |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | При создании служб можно указать тарифы по умолчанию для каждой из них. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
{{Информация/Перекрытие тарифа}} | {{Информация/Перекрытие тарифа}} | ||
− | + | Больше информации в статье [[Справочник «Службы»]]. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
=== Группы экипажей === | === Группы экипажей === | ||
Строка 121: | Строка 61: | ||
=== Автомобили === | === Автомобили === | ||
− | Когда | + | Когда список экипажей подготовлен, но создавать экипажи еще рано, создайте список автомобилей. |
Каждый автомобиль привязывается к службе. | Каждый автомобиль привязывается к службе. | ||
Строка 127: | Строка 67: | ||
=== Водители === | === Водители === | ||
− | После | + | После заполнения списка автомобилей, необходимо заполнить список водителей. |
− | Каждый водитель, как и автомобиль, привязывается к определенной службе | + | Каждый водитель, как и автомобиль, привязывается к определенной службе. |
− | |||
− | После того, как список водителей создан, можно приступать к | + | После того, как список водителей создан, можно приступать к созданию списка экипажей. |
=== Экипажи === | === Экипажи === | ||
Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе. | Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе. | ||
− | Привязка к службе отображается непосредственно в [[Карточка экипажа|карточке экипажа]], но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе | + | |
+ | Служба автомобиля и водителя в одном экипаже должна совпадать. | ||
+ | |||
+ | Привязка к службе отображается непосредственно в [[Карточка экипажа|карточке экипажа]], но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе автомобиля и водителя. | ||
== Как приступить к работе? == | == Как приступить к работе? == | ||
Строка 143: | Строка 85: | ||
# Оператор принимает звонок, создает карточку заказа. | # Оператор принимает звонок, создает карточку заказа. | ||
− | # | + | # В [[Карточка заказа|карточке заказа]] автоматически заполняется номер телефона. По коду линии указывается служба. |
− | + | # Указывает [[адрес подачи]] и прочие необходимые данные. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | # Указывает | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
# Контролирует процесс выполнения заказа. | # Контролирует процесс выполнения заказа. | ||
[[Категория:Модули Такси-Мастер]] | [[Категория:Модули Такси-Мастер]] | ||
[[Категория:ЕДС]] | [[Категория:ЕДС]] |
Текущая версия на 09:51, 20 февраля 2021
Модуль «Единая диспетчерская служба» — модуль для Такси-Мастер, позволяющий организовать в рамках одного набора правил работу нескольких (до тридцати двух) служб такси. Подразумевается, что все службы такси могут взаимодействовать друг с другом. С точки зрения затрат такая схема оправдана сокращением числа операторов: их столько, сколько потребует одна наиболее загруженная служба. При этом водителей становится значительно больше.
Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных отчетов.
Содержание
Для чего нужен модуль?
Модуль нужен в первую очередь для организации работы объединенных диспетчерских служб. К примеру, в случаях, когда несколько служб в целях экономии снимает одно помещение для диспетчерской и нанимает оператора для приема звонков во все службы. Чаще всего помимо модуля «Единая диспетчерская служба» применяется какой-либо модуль связи (модуль интеграции с устройствами, нацеленными на увеличение эффективности телефонии).
Отчеты
Поскольку все справочники связаны, а заказы связаны с записями в справочниках, в базе данных накапливается информация, готовая для организации ее в виде отчета любого вида. Подобные отчеты позволят узнать, сколько было принято заказов каждой службой, какие водители (свои или из других служб) эти заказы выполняли, и соответственно, какой поток заказов в каждую службу можно ожидать в ближайшем будущем.
Автоматическое определение принадлежности
Когда заказ каким-либо образом (вручную оператором или каким-либо модулем связи) получает атрибут, обозначающий службу, он становится видим экипажам только этой службы. Дальнейшая его видимость определяется схемой взаимодействия между службами. Схема взаимодействий проста: вы определяете время, через которое заказ будет доступен экипажам другой службы, или закрываете эту возможность. Взаимодействие происходит с тем набором служб, который создан в соответствующем справочнике, и этот набор всегда можно дополнить или сократить без необходимости полностью останавливать работу.
Отключение ЕДС
Вы можете в любой момент перестать использовать модуль ЕДС — для этого потребуется аннулировать схему взаимодействия между службами. Статистика за прошлые периоды останется в базе данных и будет доступна для просмотра, но в дальнейшем в ходе работы заказы будут обрабатываться так, как обрабатывались бы, если бы с Такси-Мастер работала одна служба.
Как установить модуль?
Отдельно устанавливать модуль не нужно, его необходимо только включить и настроить.
Включается данный функционал в
После включения необходимо перезапустить рабочее место ТМ.
Как настроить модуль?
Чтобы настроить модуль для работы, нужно определить взаимодействия между службами и экипажами.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Создать список служб и настроить взаимодействие между ними.
- Создать список групп экипажей.
- Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам.
- Создать список всех водителей и распределить их по службам.
- Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы.
Службы и тарифы
Самый первый этап — заполнение списка служб. Чтобы сделать это, откройте справочник «Службы», добавьте столько служб сколько нужно и настройте взаимодействие между ними.
При создании служб можно указать тарифы по умолчанию для каждой из них.
Тариф, который в конечном счете будет указан в поле Тариф в карточке заказа, выбирается на основании следующего приоритета:
- Тариф по умолчанию (в карточке этого тарифа установлен соответствующий флажок).
- Тариф из смены тарифов по умолчанию.
- Тариф, установленный как основной для группы экипажей.
- Тариф, установленный как основной для группы клиентов
- Тариф, установленный как основной для клиента.
Каждый следующий тариф перекрывает (отменяет) действие предыдущего.
Больше информации в статье Справочник «Службы».
Группы экипажей
Создайте список групп экипажей, чтобы определить в них экипажи и распространить на эти экипажи общие настройки. Помимо настроек, использование групп экипажей полезно для назначения экипажа на заказ (например, при назначении второго, если первый отказался, и т. д.).
Автомобили
Когда список экипажей подготовлен, но создавать экипажи еще рано, создайте список автомобилей. Каждый автомобиль привязывается к службе.
Автомобили затем понадобятся, чтобы указать их в экипаже.
Водители
После заполнения списка автомобилей, необходимо заполнить список водителей. Каждый водитель, как и автомобиль, привязывается к определенной службе.
После того, как список водителей создан, можно приступать к созданию списка экипажей.
Экипажи
Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе.
Служба автомобиля и водителя в одном экипаже должна совпадать.
Привязка к службе отображается непосредственно в карточке экипажа, но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе автомобиля и водителя.
Как приступить к работе?
После настройки взаимодействия между службами и всей схемы связей справочников от служб до экипажей вам потребуется создать систему прав.
Если считать, что система прав уже настроена должным образом, и в системе присутствуют операторы, которые могут принимать заказы, то работа происходит очень просто:
- Оператор принимает звонок, создает карточку заказа.
- В карточке заказа автоматически заполняется номер телефона. По коду линии указывается служба.
- Указывает адрес подачи и прочие необходимые данные.
- Контролирует процесс выполнения заказа.