Модуль «Единая диспетчерская служба» — различия между версиями
(→Как приступить к работе?) |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных [[отчет]]ов. | Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных [[отчет]]ов. | ||
+ | |||
+ | {{info|Настройки прав групп экипажей (в том числе видимость заказов) и возможность разграничения доступа операторов по группам экипажей могут помочь настроить изолированную работу нескольких виртуальных служб, схожую с ЕДС. | ||
+ | }} | ||
== Для чего нужен модуль? == | == Для чего нужен модуль? == |
Версия 09:49, 20 февраля 2021
Модуль «Единая диспетчерская служба» — модуль для Такси-Мастер, позволяющий организовать в рамках одного набора правил работу нескольких (до тридцати двух) служб такси. Подразумевается, что все службы такси могут взаимодействовать друг с другом. С точки зрения затрат такая схема оправдана сокращением числа операторов: их столько, сколько потребует одна наиболее загруженная служба. При этом водителей становится значительно больше.
Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных отчетов.
Содержание
Для чего нужен модуль?
Модуль нужен в первую очередь для организации работы объединенных диспетчерских служб. К примеру, в случаях, когда несколько служб в целях экономии снимает одно помещение для диспетчерской и нанимает оператора для приема звонков во все службы. Чаще всего помимо модуля «Единая диспетчерская служба» применяется какой-либо модуль связи (модуль интеграции с устройствами, нацеленными на увеличение эффективности телефонии).
Отчеты
Поскольку все справочники связаны, а заказы связаны с записями в справочниках, в базе данных накапливается информация, готовая для организации ее в виде отчета любого вида. Подобные отчеты позволят узнать, сколько было принято заказов каждой службой, какие водители (свои или из других служб) эти заказы выполняли, и соответственно, какой поток заказов в каждую службу можно ожидать в ближайшем будущем.
Автоматическое определение принадлежности
Когда заказ каким-либо образом (вручную оператором или каким-либо модулем связи) получает атрибут, обозначающий службу, он становится видим экипажам только этой службы. Дальнейшая его видимость определяется схемой взаимодействия между службами. Схема взаимодействий проста: вы определяете время, через которое заказ будет доступен экипажам другой службы, или закрываете эту возможность. Взаимодействие происходит с тем набором служб, который создан в соответствующем справочнике, и этот набор всегда можно дополнить или сократить без необходимости полностью останавливать работу.
Отключение ЕДС
Вы можете в любой момент перестать использовать модуль ЕДС — для этого потребуется аннулировать схему взаимодействия между службами. Статистика за прошлые периоды останется в базе данных и будет доступна для просмотра, но в дальнейшем в ходе работы заказы будут обрабатываться так, как обрабатывались бы, если бы с Такси-Мастер работала одна служба.
Как установить модуль?
Отдельно устанавливать модуль не нужно, его необходимо только включить и настроить.
Включается данный функционал в
После включения необходимо перезапустить рабочее место ТМ.
Как настроить модуль?
Чтобы настроить модуль для работы, нужно определить взаимодействия между службами и экипажами.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Создать список служб и настроить взаимодействие между ними.
- Создать список групп экипажей.
- Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам.
- Создать список всех водителей и распределить их по службам.
- Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы.
Службы и тарифы
Самый первый этап — заполнение списка служб. Чтобы сделать это, откройте справочник «Службы», добавьте столько служб сколько нужно и настройте взаимодействие между ними.
При создании служб можно указать тарифы по умолчанию для каждой из них.
Тариф, который в конечном счете будет указан в поле Тариф в карточке заказа, выбирается на основании следующего приоритета:
- Тариф по умолчанию (в карточке этого тарифа установлен соответствующий флажок).
- Тариф из смены тарифов по умолчанию.
- Тариф, установленный как основной для группы экипажей.
- Тариф, установленный как основной для группы клиентов
- Тариф, установленный как основной для клиента.
Каждый следующий тариф перекрывает (отменяет) действие предыдущего.
Больше информации в статье Справочник «Службы».
Группы экипажей
Создайте список групп экипажей, чтобы определить в них экипажи и распространить на эти экипажи общие настройки. Помимо настроек, использование групп экипажей полезно для назначения экипажа на заказ (например, при назначении второго, если первый отказался, и т. д.).
Автомобили
Когда список экипажей подготовлен, но создавать экипажи еще рано, создайте список автомобилей. Каждый автомобиль привязывается к службе.
Автомобили затем понадобятся, чтобы указать их в экипаже.
Водители
После заполнения списка автомобилей, необходимо заполнить список водителей. Каждый водитель, как и автомобиль, привязывается к определенной службе.
После того, как список водителей создан, можно приступать к созданию списка экипажей.
Экипажи
Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе.
Служба автомобиля и водителя в одном экипаже должна совпадать.
Привязка к службе отображается непосредственно в карточке экипажа, но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе автомобиля и водителя.
Как приступить к работе?
После настройки взаимодействия между службами и всей схемы связей справочников от служб до экипажей вам потребуется создать систему прав.
Если считать, что система прав уже настроена должным образом, и в системе присутствуют операторы, которые могут принимать заказы, то работа происходит очень просто:
- Оператор принимает звонок, создает карточку заказа.
- В карточке заказа автоматически заполняется номер телефона. По коду линии указывается служба.
- Указывает адрес подачи и прочие необходимые данные.
- Контролирует процесс выполнения заказа.