Модуль «Единая диспетчерская служба» — различия между версиями
(→Как настроить модуль?) |
(→Как настроить модуль?) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
Для этого нужно выполнить следующие действия: | Для этого нужно выполнить следующие действия: | ||
− | # [[#Службы|Создать список служб и настроить взаимодействие между ними | + | # [[#Службы и тарифы|Создать список служб и настроить взаимодействие между ними]]. |
− | |||
# [[#Группы экипажей|Создать список групп экипажей]]. | # [[#Группы экипажей|Создать список групп экипажей]]. | ||
# [[#Автомобили|Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам]]. | # [[#Автомобили|Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам]]. | ||
Строка 44: | Строка 43: | ||
# [[#Экипажи|Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы]]. | # [[#Экипажи|Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы]]. | ||
− | === Службы === | + | === Службы и тарифы === |
Самый первый этап — заполнение списка служб. | Самый первый этап — заполнение списка служб. | ||
− | Чтобы сделать это, откройте [[справочник «Службы»]] и | + | Чтобы сделать это, откройте [[справочник «Службы»]], добавьте столько служб сколько нужно и настройте взаимодействие между ними. |
− | + | При создании служб можно указать тарифы по умолчанию для каждой из них. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
{{информация/ЕДС/Общий ящик}} | {{информация/ЕДС/Общий ящик}} |
Версия 16:52, 18 февраля 2021
Модуль «Единая диспетчерская служба» — модуль для Такси-Мастер, позволяющий организовать в рамках одного набора правил работу нескольких (до тридцати двух) служб такси. Подразумевается, что все службы такси могут взаимодействовать друг с другом. С точки зрения затрат такая схема оправдана сокращением числа операторов: их столько, сколько потребует одна наиболее загруженная служба. При этом водителей становится значительно больше.
Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных отчетов.
Содержание
Для чего нужен модуль?
Модуль нужен в первую очередь для организации работы объединенных диспетчерских служб. К примеру, в случаях, когда несколько служб в целях экономии снимает одно помещение для диспетчерской и нанимает оператора для приема звонков во все службы. Чаще всего помимо модуля «Единая диспетчерская служба» применяется какой-либо модуль связи (модуль интеграции с устройствами, нацеленными на увеличение эффективности телефонии).
Отчеты
Поскольку все справочники связаны, а заказы связаны с записями в справочниках, в базе данных накапливается информация, готовая для организации ее в виде отчета любого вида. Подобные отчеты позволят узнать, сколько было принято заказов каждой службой, какие водители (свои или из других служб) эти заказы выполняли, и соответственно, какой поток заказов в каждую службу можно ожидать в ближайшем будущем.
Автоматическое определение принадлежности
Когда заказ каким-либо образом (вручную оператором или каким-либо модулем связи) получает атрибут, обозначающий службу, он становится видим экипажам только этой службы. Дальнейшая его видимость определяется схемой взаимодействия между службами. Схема взаимодействий проста: вы определяете время, через которое заказ будет доступен экипажам другой службы, или закрываете эту возможность. Взаимодействие происходит с тем набором служб, который создан в соответствующем справочнике, и этот набор всегда можно дополнить или сократить без необходимости полностью останавливать работу.
Отключение ЕДС
Вы можете в любой момент перестать использовать модуль ЕДС — для этого потребуется аннулировать схему взаимодействия между службами. Статистика за прошлые периоды останется в базе данных и будет доступна для просмотра, но в дальнейшем в ходе работы заказы будут обрабатываться так, как обрабатывались бы, если бы с Такси-Мастер работала одна служба.
Как установить модуль?
Отдельно устанавливать модуль не нужно, его необходимо только включить и настроить.
Включается данный функционал в
После включения необходимо перезапустить рабочее место ТМ.
Как настроить модуль?
Чтобы настроить модуль для работы, нужно определить взаимодействия между службами и экипажами.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Создать список служб и настроить взаимодействие между ними.
- Создать список групп экипажей.
- Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам.
- Создать список всех водителей и распределить их по службам.
- Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы.
Службы и тарифы
Самый первый этап — заполнение списка служб. Чтобы сделать это, откройте справочник «Службы», добавьте столько служб сколько нужно и настройте взаимодействие между ними.
При создании служб можно указать тарифы по умолчанию для каждой из них.
«Общий ящик» — набор служб, водителям которых доступен заказ.
Например, если служба А взаимодействует со службой Б, то заказ, попадая в общий для этих двух служб ящик, становится доступен водителям обеих служб: и службы А, и службы Б.
То же самое происходит и в любом другом случае с любым другим количеством служб, если между ними настроено взаимодействие.
Тарифы
Следующий после создания и настройки служб этап — создание списка тарифов. Тарифы нужны для того, чтобы однозначно определить схему расчета стоимости заказа на месте оператора или в TMDriver у водителя. Создайте столько тарифов, сколько потребуется, — скорее всего, их количество будет зависеть от числа служб и от режима работы (дневной, ночной). Помните о том, что каждый тариф содержит информацию о городских, загородных, почасовых и других заказах, поэтому не нужно создавать для таких заказов отдельные тарифы; однако может потребоваться создание отдельных тарифов для клиентов (например, юридических лиц), отношения с которыми происходят по особой финансовой схеме.
Чтобы создать один тариф, выполните следующие действия:
- Откройте справочник «Тарифы».
- Нажмите кнопку или клавишу Insert. Откроется карточка тарифа.
- Заполните поля группы Городской заказ , чтобы определить цены на поездку по городскому (обычному) заказу.
- Аналогичным образом заполните поля групп Загородный заказ , Почасовой заказ , Персональный заказ , чтобы определить свойства тарифа для загородных, почасовых и персональных заказов.
- В группе Округление укажите свойства тарифа относительно округления.
- В группе Прочее укажите прочие опции.
- Установите флажок Включать в карте заказа «Почасовой» при выборе тарифа , чтобы при выборе данного тарифа в карточке заказа заказу автоматически выставлялся атрибут «почасовой».
- Установите флажок Использовать тариф по умолчанию , чтобы назначить этот тариф как тариф по умолчанию для всех экипажей (эта опция может быть перекрыта).
Тариф, который в конечном счете будет указан в поле Тариф в карточке заказа, выбирается на основании следующего приоритета:
- Тариф по умолчанию (в карточке этого тарифа установлен соответствующий флажок).
- Тариф из смены тарифов по умолчанию.
- Тариф, установленный как основной для группы экипажей.
- Тариф, установленный как основной для группы клиентов
- Тариф, установленный как основной для клиента.
Каждый следующий тариф перекрывает (отменяет) действие предыдущего.
Смены тарифов
После создания списка тарифов стóит создать список смен тарифов. Это происходит в справочнике «Смены тарифов». Вы можете задать столько смен, сколько считаете нужным. К примеру, вы можете задать смену тарифов для городского дневного и городского ночного.
Чтобы создать одну смену тарифов, выполните следующие действия:
- Откройте справочник «Смены тарифов».
- Нажмите кнопку или клавишу Insert. Откроется карточка смены тарифов.
- Создайте схему смены тарифов так, как вам нужно (подробно см. справочник «Смены тарифов»).
Создайте столько смен тарифов, сколько вам потребуется. Чаще всего требуется столько смен тарифов, сколько создано групп экипажей, и иногда — еще столько же для призовых заказов.
Сдачи с заказов
Сдача с заказов регулирует проценты, которые снимаются с водителей за выполнение тех или иных заказов. У каждой службы могут быть свои условия работы с водителями, поэтому вам потребуется создать столько сдач с заказов, сколько различных схем работы может быть у всех служб. Также помните о том, что, например, условия работы штатных работников и частников могут различаться.
Сдачи с заказов создаются в справочнике «Сдачи с заказов». Чтобы создать сдачу с заказов, выполните следующие действия:
- Откройте справочник «Сдачи с заказов».
- Нажмите кнопку или клавишу Insert. Откроется карточка сдачи с заказов.
- Задайте название и параметры сдачи с заказов.
- Нажмите OK , чтобы сохранить параметры сдачи с заказов.
После этого вы сможете привязывать созданную сдачу с заказов к экипажам (к группе экипажей). По мере выполнения заказов водителем из этой группы с него будут списываться средства (см. расчеты с водителями) в том объеме, который соответствует параметрам назначенной сдачи с заказов.
Группы экипажей
Создайте список групп экипажей, чтобы определить в них экипажи и распространить на эти экипажи общие настройки. Помимо настроек, использование групп экипажей полезно для назначения экипажа на заказ (например, при назначении второго, если первый отказался, и т. д.).
Автомобили
Когда список экипажей подготовлен, но создавать экипажи еще рано, создайте список автомобилей. Каждый автомобиль привязывается к службе.
Автомобили затем понадобятся, чтобы указать их в экипаже.
Водители
После заполнения списка автомобилей необходимо заполнить список водителей. Каждый водитель, как и автомобиль, привязывается к определенной службе (список служб был заполнен ранее), но помимо этого имеет также ряд важных атрибутов. Помните также о том, что поля карточки водителя с выделенными жирным подписями обязательны для заполнения.
После того, как список водителей создан, можно приступать к созданию списка экипажей.
Экипажи
Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе. Привязка к службе отображается непосредственно в карточке экипажа, но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе автомобиля и водителя.
Как приступить к работе?
После настройки взаимодействия между службами и всей схемы связей справочников от служб до экипажей вам потребуется создать систему прав.
Если считать, что система прав уже настроена должным образом, и в системе присутствуют операторы, которые могут принимать заказы, то работа происходит очень просто:
- Оператор принимает звонок, создает карточку заказа.
- Вручную указывает номер телефона, вручную указывает службу.
- Указывает адрес подачи и прочие данные.
- Устанавливает экипаж.
- Обрабатывает заказ до момента выполнения.
Если Такси-Мастер работает с мини-АТС (см. модуль Rander), то работа оператора сильно упрощается. Это связано с тем, что каждой службе назначено несколько внешних линий; то есть, звонок на определенную линию (на номер телефона) считается звонком в определенную службу. Если Такси-Мастер получает от программы Rander информацию о внешней линии, то в карточке заказа служба устанавливается автоматически. На основании службы выбирается экипаж. Оператор выполняет следующие действия:
- Поднимает трубку, открывает карточку заказа. Карточку заказа формируется автоматически. Если номер есть в базе, поля карточки заполняются автоматически.
- Указывает какие-либо данные, если это необходимо.
- Устанавливает экипаж.
- Обрабатывает заказ до момента выполнения.
Если в системе присутствует модуль Java, работа оператора упрощается еще сильнее, поскольку бóльшую часть действий по обработке заказа берет на себя водитель. Водитель отправляет данные о том, что он подъехал к месту подачи; о том, что клиент в машине, и т. д. (см. схемы работы с заказами (модуль Java)). В случае с TMDriverPDA водитель также с помощью таксометра рассчитывает стоимость поездки (на основании тарифа, указанного в карточке заказа). Действия оператора минимальны:
- Поднимает трубку, открывает карточку заказа. Карточку заказа формируется автоматически. Если номер есть в базе, поля карточки заполняются автоматически.заполняются автоматически.
- Указывает данные, если это необходимо.
- Контролирует процесс выполнения заказа.