Окно "Клиенты: Расчеты с клиентами" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
м (TechnicalWriter переименовал страницу Окно «Клиенты: Расчеты» в Окно «Клиенты: Расчеты по основному счету» поверх перенаправления)
Строка 1: Строка 1:
 
'''{{PAGENAME}}''' — [[Окна Такси-Мастер 2|окно]], предназначенное для ведения учета денежных отношений с клиентами.
 
'''{{PAGENAME}}''' — [[Окна Такси-Мастер 2|окно]], предназначенное для ведения учета денежных отношений с клиентами.
В этом окне объединяются два списка: [[Справочник «Физические лица»|физических]] и [[Справочник «Юридические лица»|юридических лиц]].
 
Выглядит окно следующим образом:
 
  
{{картинка|Окно Клиенты расчёты.png}}
+
[[Файл:Окно Клиенты расчёты.png|центр]]
  
'''В левой части окна''' находится список всех клиентов, представленный в виде таблицы (как и во многих других [[Окна Такси-Мастер 2|окнах]]).
+
'''В левой части окна''' находится список всех клиентов.
По умолчанию он отсортирован по алфавиту.
 
Этот список объединяет два справочника, как это было отмечено выше, — [[справочник «Физические лица»]] и [[справочник «Юридические лица»]].
 
  
 
'''Правая часть окна''' содержит список операций по выбранному клиенту за указанный период.
 
'''Правая часть окна''' содержит список операций по выбранному клиенту за указанный период.
Период, как и везде в программе, задается кнопкой {{button/Период}}.
 
Помимо всего прочего, в правой части имеется также несколько [[Окна Такси-Мастер 2#Вкладки в окнах|вкладок]], переключение по которым происходит так же, как и везде в программе, — по {{key|Alt}}+{{code|номер вкладки}}.
 
  
 
== Проведение операции по нескольким или всем клиентам ==
 
== Проведение операции по нескольким или всем клиентам ==
Строка 17: Строка 11:
  
 
== Проведение новой операции по расчетам с клиентами ==
 
== Проведение новой операции по расчетам с клиентами ==
 
 
Последовательный алгоритм создания новой расчетной операции:
 
Последовательный алгоритм создания новой расчетной операции:
 
# Чтобы провести расчетную операцию, необходимо выделить в левой части окна клиента или группу клиентов, с которыми будет произведен данный расчет. После выделения в правой части окна {{окно|Клиенты: расчеты}} отобразятся те операции, которые были проведены у данного клиента ранее.  
 
# Чтобы провести расчетную операцию, необходимо выделить в левой части окна клиента или группу клиентов, с которыми будет произведен данный расчет. После выделения в правой части окна {{окно|Клиенты: расчеты}} отобразятся те операции, которые были проведены у данного клиента ранее.  
Строка 23: Строка 16:
 
# Перед вами появится окно {{окно|Новая операция}}. Заполните поля данного окна. Жирным выделены названия обязательных для заполнения полей.  
 
# Перед вами появится окно {{окно|Новая операция}}. Заполните поля данного окна. Жирным выделены названия обязательных для заполнения полей.  
 
## В поле {{поле|Шаблон}} из выпадающего списка выберите шаблон расчетной операции. Обратите внимание, что шаблоны расчетов задаются в [[Справочник «Шаблоны операций»|справочнике «Шаблоны операций»]].
 
## В поле {{поле|Шаблон}} из выпадающего списка выберите шаблон расчетной операции. Обратите внимание, что шаблоны расчетов задаются в [[Справочник «Шаблоны операций»|справочнике «Шаблоны операций»]].
## Если вы выбрали шаблон операции, то значения данного шаблона автоматически подставятся в поля {{поле|Тип операции}}, {{поле|Сумма}} и {{поле|Наименование}}.  
+
## Если вы выбрали шаблон операции, то значения данного шаблона автоматически подставятся.
## Поле {{поле|Время операции}} заполняется автоматически. По умолчанию в него подставляется время создания новой расчетной операции пользователем.  
+
## Поля {{поле|Время операции}} и {{поле|Тип счета}} заполнятся автоматически.
 +
## Установите признак {{поле|Наличными}} при необходимости.
 
## В поле {{поле|Тип операции}} из выпадающего списка выберите тип проводимой операции: приход или расход.
 
## В поле {{поле|Тип операции}} из выпадающего списка выберите тип проводимой операции: приход или расход.
 
## В поле {{поле|Клиент}} из выпадающего списка выберите клиента или группу клиентов, по счетам которых будет проводиться данная операция. В это поле необходимо вносить изменения лишь в том случае, если на первоначальном этапе создания новой расчетной операции вы не определили клиента. Если же определили, то данное поле будет заполнено автоматически.  
 
## В поле {{поле|Клиент}} из выпадающего списка выберите клиента или группу клиентов, по счетам которых будет проводиться данная операция. В это поле необходимо вносить изменения лишь в том случае, если на первоначальном этапе создания новой расчетной операции вы не определили клиента. Если же определили, то данное поле будет заполнено автоматически.  
 
## В поле {{поле|Сумма}} укажите сумму расчета.
 
## В поле {{поле|Сумма}} укажите сумму расчета.
## В поле {{поле|Тип платежа}} из выпадающего списка выберите тип платежа: наличный или безналичный расчет.
+
## В поле {{поле|Наименование операции }} введите название проводимой операции.
## В поле {{поле|Наименование}} введите название проводимой операции.
 
 
## В поле {{поле|Комментарий}} укажите комментарии к данному расчету.  
 
## В поле {{поле|Комментарий}} укажите комментарии к данному расчету.  
 
# После завершения заполнения полей нажмите {{key|ОК}}.
 
# После завершения заполнения полей нажмите {{key|ОК}}.
  
{{картинка|Новая операция по расчетам с клиентами.png}}
+
[[Файл:Новая операция по расчетам с клиентами.png|центр]]
  
Теперь в список расчетных операций в окне {{окно|Клиенты: расчеты}} по выделенному клиенту или группе клиентов добавится новая операция.
 
  
 
{{Окна ТМ2}}
 
{{Окна ТМ2}}

Версия 13:07, 29 января 2020

Окно "Клиенты: Расчеты с клиентами"окно, предназначенное для ведения учета денежных отношений с клиентами.

Окно Клиенты расчёты.png

В левой части окна находится список всех клиентов.

Правая часть окна содержит список операций по выбранному клиенту за указанный период.

Проведение операции по нескольким или всем клиентам

Принцип проведения операций по нескольким (или всем) клиентам похож на принцип, по которому производятся операции по нескольким водителям (имеются в виду их счета).

Проведение новой операции по расчетам с клиентами

Последовательный алгоритм создания новой расчетной операции:

  1. Чтобы провести расчетную операцию, необходимо выделить в левой части окна клиента или группу клиентов, с которыми будет произведен данный расчет. После выделения в правой части окна "Клиенты: расчеты" отобразятся те операции, которые были проведены у данного клиента ранее.
  2. В правой части окна нажмите кнопку Добавить (Insert).png «» или клавишу Insert.
  3. Перед вами появится окно "Новая операция". Заполните поля данного окна. Жирным выделены названия обязательных для заполнения полей.
    1. В поле «Шаблон» из выпадающего списка выберите шаблон расчетной операции. Обратите внимание, что шаблоны расчетов задаются в справочнике «Шаблоны операций».
    2. Если вы выбрали шаблон операции, то значения данного шаблона автоматически подставятся.
    3. Поля «Время операции» и «Тип счета» заполнятся автоматически.
    4. Установите признак «Наличными» при необходимости.
    5. В поле «Тип операции» из выпадающего списка выберите тип проводимой операции: приход или расход.
    6. В поле «Клиент» из выпадающего списка выберите клиента или группу клиентов, по счетам которых будет проводиться данная операция. В это поле необходимо вносить изменения лишь в том случае, если на первоначальном этапе создания новой расчетной операции вы не определили клиента. Если же определили, то данное поле будет заполнено автоматически.
    7. В поле «Сумма» укажите сумму расчета.
    8. В поле «Наименование операции » введите название проводимой операции.
    9. В поле «Комментарий» укажите комментарии к данному расчету.
  4. После завершения заполнения полей нажмите ОК.
Новая операция по расчетам с клиентами.png


Шаблон:Окна ТМ2