Справочник "Атрибуты"

Материал из TaxiMaster
Версия от 11:18, 27 ноября 2024; TechnicalWriter (обсуждение | вклад) (Вкладка "Функционал")

Перейти к: навигация, поиск
Интересная информация
Информация актуальна для Такси-Мастер 3.14

Справочник "Атрибуты" - это справочник Такси-Мастер, позволяющий хранить признаки, которые могут быть привязаны к клиенту, группе клиентов, автомобилю, водителю, экипажу, группе экипажей и к заказам.

Атрибуты, привязанные к заказу, могут влиять на стоимость заказов и доступ водителей к этим заказам.

Также атрибуты могут быть глобальными и влиять на работу программного комплекса в целом.

Атрибуты в окне справочника можно фильтровать по типу привязки, то есть по сущностям к которым может быть привязан атрибут.

Справочник Параметры заказов.png

Добавление нового атрибута

В справочнике "Атрибуты" нажмите кнопку Добавить (Insert).png «»«Добавить» или клавишу Insert. Откроется карточка нового атрибута, которую нужно заполнить необходимыми данными.

Вкладка "Общие"

  1. Наименование - название нового атрибута.
  2. Сокращенное обозначение - краткое обозначение данного атрибута, для которого можно выбрать цвет фона, нажав на Цвет.png «».
  3. Порядковый номер в списке - параметр, определяющий порядок отображения атрибута в списке. Во всех окнах списки атрибутов будут сортироваться по порядковому номеру, а после по ИД атрибута, если порядковые номера совпадают.
  4. Тип значения. В зависимости от типа значения могут задаваться некоторые дополнительные настройки.
    Интересная информация
    Менять тип значения у существующих атрибутов нельзя, его можно выбрать только при создании. Дополнительные параметры значения можно менять и после создания атрибута.
    1. Тип "Логический". Значение такого атрибута может быть одним из двух вариантов: либо "да", либо "нет".
    2. Тип "Число". В дополнительных параметрах можно задать:
      1. Количество знаков после запятой (не более 6).
      2. Шаг изменения. Данная настройка определяет, на сколько будет изменяться значение атрибута в заказах, при нажатии кнопок для увеличения и уменьшения значения.
      3. Минимальное значение.
      4. Максимальное значение.
        Интересная информация
        Если минимальное и максимальное значения равны 0, то считается, что эти ограничения не используются.
    3. Тип "Число (выбор из списка)". В дополнительных параметрах можно задать список возможных числовых значений, из которых можно будет выбрать.
      Интересная информация
      Обратите внимание, что первым необходимо задать значение, которое будет обозначать отсутствие данного атрибута (выключенное состояние атрибута).
    4. Тип "Строка". В дополнительных параметрах можно задать максимальную длину строки. Если 0, то длина строки не ограничена.
    5. Тип "Перечисляемый". В дополнительных параметрах можно задать список возможных значений в виде строк, из которых можно будет выбрать.
      Интересная информация
      Обратите внимание, что первым необходимо задать значение, которое будет обозначать отсутствие данного атрибута (выключенное состояние атрибута).
    6. Тип "Дата/время". Можно включить дополнительный параметр "Отображать секунды".
    7. Тип "Дата".
Карточка параметра заказа.png

Вкладка "Функционал"

    1. Глобальный атрибут - признак, что атрибут является глобальным. Глобальный атрибут представляет из себя некоторую глобальную переменную, от которой может зависеть та или иная логика. Например, в глобальном атрибуте может храниться режим работы службы: обычный или час пик.
      1. Передавать значение в TMDriver - регулирует необходимость передачи значения атрибута в TMDriver. Это может быть нужно в том случае, если расчет по тарифу или выбор тарифа зависит от глобального атрибута.
    2. Скрытый атрибут - признак, что атрибут является скрытым. Скрытые атрибуты могут использоваться для реализации какой-либо особенной логики работы, при этом они никогда не видны водителям, а для операторов видны только в случае наличия специального права.
    3. Всегда отображать значение атрибута в информации по атрибутам - признак, отвечающий за отображение значения атрибута в информации по атрибутам для уже созданных заказов в ТМ, TaxoPhone, Кабинете клиента.
      1. Если данный признак выключен, то атрибут будет отображаться в информации по атрибутам только в том случае, если его значение не равно значению по умолчанию для данного атрибута.
      2. Если данный признак включен, то значение атрибута будет выводиться в любом случае.
        Интересная информация
        Для атрибутов типа "Логический" и "Строка" данный признак всегда выключен, поэтому логические атрибуты со значением "выключен" и строковые атрибуты с пустым значением никогда не будут показываться в информации по атрибутам у созданных заказов.
    4. В поле "Атрибут может привязываться к следующим сущностям" нужно отметить к чему может быть привязан данный атрибут: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу, к группе экипажей, к опросу водителей, к отзыву клиента, к дорожному событию.
    5. Если атрибут может привязываться к заказам, клиентам, автомобилям, водителям или экипажам, то будет видна опция «Делать запись в историю при изменении значения атрибута». По умолчанию она включена. Если эта опция будет выключена, то при изменении только одного данного атрибута запись в историю не будет осуществляться.
      1. Если атрибут является параметром заказа и типа:
        1. "Логический", то можно задать как он изменяет сумму заказа. Для увеличения суммы можно задать положительное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Для уменьшения суммы можно задать отрицательное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом: экипажи, не имеющие данного атрибута в настройках у водителя, автомобиля, экипажа, либо группы экипажей, не будут видеть данный заказ.
        2. "Число", "Число (выбор из списка)", то можно указать сумму и процент (можно ввести отрицательные значения), на которые будет умножаться значение атрибута в заказе, чтобы изменить стоимость заказа. Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом.
        3. "Перечисляемый", то в таблице "Изменение суммы заказа" можно для каждого из значений атрибута задать соответствующее влияние на сумму заказа. Для увеличения суммы можно задать положительное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Для уменьшения суммы заказа можно задать отрицательное число в поле "Сумма" или в поле "Процент от стоимости". Также можно установить флажок "Регулирует доступ экипажа к заказу", если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом.
        4. любого, то можно включить флажок "Автоматически подставлять данный атрибут в заказ, если он привязан к клиенту или группе клиента".
      2. Если атрибут логического типа (не глобальный и не скрытый) является параметром отзыва клиента, то можно выбрать, для каких оценок будет доступен данный атрибут. Например, атрибут "Вежливый водитель" можно давать возможность выбирать для оценок 4 и 5. А атрибут "Грязный автомобиль" для оценок 1, 2, 3. Также можно выбрать индекс иконки, которая будет отображаться в TaxoPhone для этого атрибута (иконки могут быть индивидуальны для каждой службы).
  1. Нажмите кнопку «ОК».
Карточка параметра заказа функционал.png

Вкладка "Переводы"

На этой вкладке можно задать перевод названия атрибута на другие языки, чтобы, при переключении языка в TaxoPhone или Кабинете клиента, название отображалось в нужном переводе. Можно добавить несколько переводов. Языки при этом нужно задавать стандартными двухбуквенными кодами.

Для атрибутов с типом значения "Перечисляемый" можно задать переводы вариантов значений на другие языки. Для каждого значения перечисляемого типа открывается отдельная карточка редактирования, в которой задаются переводы.

Атрибуты список переводов.png
Атрибуты перечисляемые перевод.png

Использование атрибутов

Привязка атрибутов

Интересная информация
Для того, чтобы атрибут можно было привязать, например, к автомобилю, необходимо установить соответствующий флажок в поле "Атрибут может привязываться к следующим сущностям" в карточке атрибута, иначе в карточке автомобиля данный атрибут не будет отображаться. Аналогично и с другими карточками.

Атрибуты можно привязать к следующим объектам: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу, к группе экипажей, к опросу водителей, к отзыву клиента, к дорожному событию.

Для этого в соответствующей карточке нужно открыть вкладку Атрибуты или перейти к таблице с возможными атрибутами.

Атрибуты будут отсортированы по порядковому номеру, который задается в настройках атрибута.

Флажками можно выбрать атрибуты, которыми обладает данная сущность.

Если вместо флажка отображается черный квадрат, и запись выделяется серым фоном, то это значит, что атрибут унаследован. Для экипажа атрибуты могут наследоваться от автомобиля, водителя, группы экипажей. А для клиента атрибут может наследоваться от вышестоящих подразделений или от группы клиентов. В колонке с названием атрибута в угловых скобках подписывается, от кого именно был унаследован атрибут. При желании можно переопределить унаследованное значение.

В самом правом столбце задается значение атрибута.

Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному.

Работа с атрибутами в заказах

В карточке заказа и ежедневного заказа можно указать атрибуты, воспользовавшись горячей клавишей «Ctrl»+«G». Откроется окно, содержащее список всех доступных атрибутов. Атрибуты будут сортироваться по порядковому номеру. Атрибуты, влияющие на доступ к заказу, отображаются на красном фоне, а атрибуты, влияющие только на стоимость заказа, - на зеленом.

Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному.

Если в атрибуте включен признак «Регулирует доступ экипажа к заказу», то экипаж будет иметь доступ к заказу, если:

  • Для атрибутов типа "Логический": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут.
  • Для атрибутов типа "Число" или "Число (выбор из списка)": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут, и значение этого атрибута больше или равно значению этого атрибута в заказе.
  • Для атрибутов типа "Перечисляемый": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут, и значение этого атрибута в точности совпадает со значением атрибута в заказе.
  • Для атрибутов типа "Строка", "Дата" и "Дата/время" нельзя включить признак "Регулирует доступ экипажа к заказу".

Ускоряющий атрибут для TaxoPhone

"Ускорение" поиска автомобиля для заказа (увеличение его стоимости) в TaxoPhone можно настроить («Файл - Настройки - TM API - TaxoPhone API - Требования к заказу») одним из двух способов:

  1. Использовать множество логических атрибутов, каждый из которых может сделать определенную наценку для заказа (пользователь TaxoPhone сможет выбрать только один из них).
  2. Использовать единый численный атрибут. В качестве единого численного атрибута можно использовать атрибуты типа "Число" и "Число (выбор из списка)".

Как информировать водителей с помощью атрибутов

Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами

ПОДПИСАТЬСЯ

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли